Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Магазин готовых работ Справочник рефератов Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Бизнес-план детского сада

1. Анализируем рынок
2. Пошаговая инструкция открытия
3. Документация
4. Какое выбрать помещение и дизайн
5. Подбор персонала
6. Реклама для будущего детского сада
7. Возможные риски для данного бизнес-проекта

Необходимость в детских садах для детей не теряет своей актуальности. Определить ребенка в садик важно для работающих родителей, при этом выбор образовательной программы имеет большое значение. Так, многие родители выбирают такие детсады, где предусмотрены программы раннего развития, проводятся различные обучающие мастер-классы для детей и т.д. Сама идея открытия частного детского сада считается достаточно простой в реализации, поскольку не требует большого стартового капитала, тем более, что ее можно реализовать в любом городе России.

Анализируем рынок

Рынок детских садов на территории России можно охарактеризовать так:

  1. Ясельные группы, главной целью которых является передержка детей возрастом до 3-х лет, существовали до 2014 года). Сегодня более двух миллионов детей состоят в очереди для записи в государственные детсады.
  2. За 20-летний период число таких учреждений сократилось в два раза, при этом, согласно статистике, наблюдается стремительный рост показателя рождаемости. Таким образом спрос на то, чтобы записать ребенка в детский сад, превышает предложение, а без места в садике до школы остается 10% детей.
  3. В 2014 году после утверждения санитарных норм САНПИН по организации функционирования ДДУ, на рынок вышли частные предприниматели. На данный момент в России зарегистрировано около 12 тысяч детских садов частного порядка. Наряду с тем, с 2012 года появились детские сады, за организацию которых взялись многодетные семьи (в Москве их зарегистрировано уже более 350).

Что касается количества детей в группе, то максимально допустимым считается 30 человек (государственный садик), и 15 человек, если речь идет о частном. Важным является вопрос исследования работы конкурентов. Это могут быть:

  1. Детские муниципальные сады. Такие учреждения вызывают большее доверие родителей. Более того, решающим аргументом становится низкая стоимость на предоставляемые услуги, куда также будет входить питание, дополнительные занятия с детьми (кружки), походы в бассейн.
  2. Частные детские садики. Их количество не такое большое, поэтому серьезную конкуренцию они не составят.
  3. Ceти частных детских садов, функционирующих под известным брендом (в последнее время их число стремительно растет).

Пошаговая инструкция открытия

Воплощение бизнес-идеи открытия детского сада будет сопровождаться экономическими расчетами. Калькуляцию расходов необходимо составить с целью предупреждения возможных рисков ведения вашего бизнеса. После окончательного утверждения бизнес-плана нужно выполнить следующие действия:

  • зарегистрировать предприятие;
  • получить разрешение от госорганов;
  • найти помещение под аренду (возможно строительство нового здания);
  • провести ремонтные работы;
  • провести маркетинговые мероприятия;
  • установить соответствующее оборудование и инвентарь;
  • набрать персонал.

Документация

Первоначально потребуется подача заявки на регистрацию в формате ИП либо ООО. Это делается в режиме онлайн или посещения Центра регистраций. В случае, если запланировано несколько учредителей, потребуется составление соответствующего протокола и представление будущего устава предприятия. Регистрация займет от 3 до 10 рабочих дней. Далее нужно будет получить документы в Фонде соцстрахования, СЭСе, службе пожарной охраны.

Следует заметить, что при выборе такого вида деятельности, как уход за детьми, получать лицензию не обязательно.  В случае выбора такого вида деятельности, как уход за детьми, регистрация предприятия не требуется.

Какое выбрать помещение и дизайн

На основании постановления САНПИНа №68 в отношении требований к помещениям учреждений для детей дошкольного возраста, планировка детского сада должна включать такие объекты:

  • столовая площадь (от 20 кв.м);
  • спальня — (от 18 кв.м);
  • игровая комната — (от 18 кв.м);
  • гардеробная — (от  15 кв.м);
  • кухня — (от 9 кв.м);
  • подсобное помещение под инвентарь и стирку — (от 3 кв.м);
  • санузел — (от 3 кв.м).

Можно, таким образом, взять в аренду помещение старого детского сада или квартиру с последующей перепланировкой. При этом аренда будет зависеть от района расположения. Дизайн в интерьере дополнит яркая мебель, интерьерные наклейки в виде сказочных персонажей и т.д. При этом важно сделать помещение для детей просторным и интересным.

Также стоит обратить внимание на необходимость игровой площадки. В том случае, если в аренду берется квартира, ее нужно арендовать с учетом наличия поблизости современной детской площадки.

Подбор персонала

В качестве примера можно рассмотреть работу детского сада при условии набора трех групп детей. Для этого потребуется 3 воспитателя и столько же помощников, 1 медсестра, а также специалист для ведения бухгалтерского учета. Важным условием при приеме на работу является наличие санитарной книжки, соответствующей квалификации. При этом каждый сотрудник обязан проходить плановые медицинские осмотры.

При подборе персонала, в частности, воспитателей, первоочередное внимание нужно уделить наличию соответствующего образования, опыта работы и педагогическому подходу будущего сотрудника. Важно умение находить общий язык с маленькими воспитанниками, а также их родителями, и при этом проводить с ними развивающие занятия (очень ценными будут как уже существующие методики обучения, так и авторские). Очень ценится родителями наличие в штате детского учреждения психолога, логопеда и специалиста по проведению различных обучающих мастер-классов.

Реклама для будущего детского сада

Первоочередной задачей при запуске успешной рекламной кампании для вашего будущего детского сада станет создание официального сайта. В современном ритме жизни интернет является очень удобным вариантом поиска необходимой информации, поэтому реклама в Сети очень актуальна в продвижении вашего бизнеса, особенно на начальном этапе его существования.

При этом реклама должна быть не только привлекательной для посетителей сайта по своему дизайну, но максимально информационной, чтобы вызвать заинтересованность обратиться в ваше заведение. С этой целью можно обратиться к специалистам по созданию сайтов. При этом дизайнер разработает ваш фирменный логотип и создаст запоминающийся дизайн сайта.

Эффективной также будет реклама в общественном транспорте и в журналах для семейного досуга. В обоих вариантах вашей целевой аудиторией будут семейные пары, заинтересованные в поиске оптимального варианта для досуга и развития своего ребенка.

В дальнейшем возможно подключение рекламы на радио или на телевизионных каналах. Очень эффективным может оказаться размещение вашего рекламного объявления в местах большого скопления ваших потенциальных клиентов. Это могут быть детские игровые площадки, магазины игрушек или одежды для детей, детские развлекательные центры, секции и кружки. Очень эффективным будет так называемое сарафанное радио, когда рекламу вашему заведению делают сами родители, высоко оценивая качество предоставляемых услуг.

Очень актуальным для подобного учреждения является проведение Дня открытых дверей, когда можно провести презентацию своего учреждения с целью привлечения новых потенциальных клиентов и расширения своей целевой аудитории.

Возможные риски для данного бизнес-проекта

Как и в любом бизнесе, открытие частного детского сада имеет свои риски, о которых следует узнать предварительно, чтобы максимально предотвратить их негативное влияние для вашего бизнеса. При этом стоит учесть, что окупаемость вашего проекта займет около одного года.

Риски, возможные для вашего бизнеса, будут следующими:

  1. Квалификация персонала, не соответствующая заявленным требованиям вашего заведения. Так, может оказаться, что наличие образования и опыт работы у сотрудника при приеме на работу в дальнейшем не будет играть важной роли, поскольку сам сотрудник будет использовать в работе с детьми непрофессиональный подход.
  2. Атака конкурентов. Здоровую конкуренцию на рынке предоставляемых услуг никто не отменял, однако зачастую, позиция конкурентов может быть достаточно агрессивной. Так, например, аналогичное вашему заведение может открыться буквально рядом, и при этом перебить вашу работу своей более выгодной для клиента ценовой политикой или ассортиментом предлагаемых услуг.
  3. Отсутствие клиентов. Этот риск очень опасен, ведь это грозит не только убытками вашему бизнесу, но и его полным разорением. На это может повлиять, в частности, плохая рекламная компания или неправильное месторасположение заведения.
  4. Экономическая ситуация в стране. В период экономического кризиса положение многих предприятий оказывается плачевным.

Таким образом, важно учесть каждую деталь при открытии вашего бизнеса. В этом может помочь профессионально составленный бизнес-план. Облегчить вашу работу могут специалисты сайта Автор24, где можно заказать готовый бизнес-план со всеми необходимыми расчетами.

Читать следующую статью: Бизнес план зоомагазина

Оценка: Проголосовать

Узнай стоимость
помощи студентам
Бесплатно
Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - учебные работы без посредников
Телефон службы поддержки:
8-800-775-03-30
по будням с 10:00 до 20:00
support@author24.ru
Мы принимаем:
© 2021 Author24
Все права защищены