Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Спортивный маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Спортивный маркетинг
Определение 1

Спортивный маркетинг – это комплексная деятельность по разработке, продвижению и продаже разного рода спортивных продуктов.

Это понятия является достаточно широким и обычно разделяется специалистами на:

  • маркетинг спорта;
  • маркетинг через спорт;
  • массовый спортивный маркетинг.

Каждое направление спортивного маркетинга можно охарактеризовать специфическими объектами и целями, а также использованием различного набора инструментов маркетинга наличие разного типа субъектов.

Маркетинг спорта

Замечание 1

Эту составляющую спортивного маркетинга можно назвать ключевой, по причине сосредоточения отношений, дающих импульс индустрии спорта вообще. Прежде всего, здесь имеется в виду спортивные зрелища, вокруг которых «вращаются» все прочие рынки, объектом которых являются спортивные услуги и товары, сооружения, инфраструктура, спонсорство и т.п.

Объект маркетинга - спортивный продукт, это может быть:

  • спортивное событие;
  • спортивный товар или услуга (например, тренировка или сдача спортивного объекта в аренду);
  • информация касаемо спортивного события;
  • отдельные личности (спортсмен, тренер, менеджер);
  • спортивное сооружение;
  • телевизионное, лицензионное, трансферное право.

Цель маркетинга спорта заключается в создании эффективных рыночных предложений, которые в конечном итоге принесут экономическую и репутационную выгоду от реализации их клиенту и спонсору в обмен на их время и деньги.

Маркетинг через спорт

Данное направление связывает спорт с ресурсами, которые поступают от спонсора и рекламодателя. Объектом маркетинга через спорт может стать любой потребительский или промышленный товар или услуга.

Сегодня спорт притягивает внимание различных по размеру и характеристике целевой аудитории, которые желанны и интересны, в свою очередь, продавцам и производителям в секторах b2b и b2c рынка.

Субъект маркетинга: любая организация, стремящаяся развивать собственный бренд. Активнее всего спортивное спонсорство в маркетинге используется в телекоммуникационной, финансовой, сырьевой, автомобильной, ИТ отраслях. Больше всего спонсорских вложений традиционно привлекают разные бренды спорттоваров.

Выделяют следующие типы спонсоров в спортивном маркетинге:

  1. Финансовое спонсорство.
  2. Техническое спонсорство.
  3. Информационное спонсорство.

В спортивном маркетинге могут быть использованы различные инструменты:

  • Приглашение знаменитостей из спортивного мира может использоваться при запуске новых продуктов, реанимации и репозиционировании бренда, при формировании уникальных торговых предложений продукта и укрепления его имиджа.
  • Событийный маркетинг, предполагающий применение разных спортивных мероприятий в целях продвижения бренда. В данном случае спортивное мероприятие - средство коммуникации, а не объект маркетинга.
  • Лицензирование является еще одним инструментом спортивного маркетинга. У обладателей прав на спортивный бренд – событие и клуб есть отличная возможность приобрести дополнительный доход от реализации лицензий. В этом случае объект продажи - право на использование имиджа или атрибутов бренда.

Массовый спортивный маркетинг

В центре внимания массового спортивного маркетинга – массовый спорт, который не имеет на первый взгляд коммерческих составляющих, а следовательно, не требует применения инструментов маркетинга в управлении.

Объект массового спортивного маркетинга - здоровый образ жизни как определенное социальное явление и разные виды физической активности как важнейшая часть развития и существования современных людей. По причине того, что здоровый образ жизни и физическая активность являются общественно значимыми факторами, ответственность за формирование условий для реализации и популяризации их в значительной степени лежит на плечах государственных органов. Вместе с тем, нельзя забывать о значительным вкладе разного рода негосударственных организаций.

Замечание 2

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что спортивный маркетинг - важное средство в решении тактических и стратегических задач спортивной организации, которая заинтересована в разработке, продвижении и продаже востребованных на рынке продуктов (услуг, событий, информации и товаров), инструмент продвижения разнообразных других товаров и услуг посредством спорта, а также средство популяризации массового спорта.