Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Рекламная деятельность в сфере спорта

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Рекламная деятельность в сфере спорта
Рекламная деятельность в сфере спорта

Сущность и специфика рекламной деятельности в спорте

Определение 1

Рекламная деятельность в спорте – это деятельность спортивных и иных, тесно связанных с ними организаций, направленная на распространение адресованной неопределенному кругу лиц информации, направленной на привлечение внимания в объекту спортивной рекламы, формирование либо поддержание интереса к нему, а также его рыночное продвижение.

Развитие общества на современном этапе характеризуется устойчивой тенденцией роста значимости социально-культурной роли спорта не только как феномена культуры и сферы человеческой деятельности, но и как социального института. Интерес к спорту в различных его проявлениях растет. При этом активно развивается деятельность спортивных организаций и сообществ, неотъемлемым элементом которой выступает маркетинг.

Помощь со студенческой работой на тему
Рекламная деятельность в сфере спорта

Одной из важнейших составляющих маркетинга физкультурно-спортивных организаций выступает реклама и деятельность, связанная с ее разработкой, планированием и реализацией, т.е. рекламная деятельность. Ее основным предназначением выступает донесение до целевой аудитории определенной информации, которая, кстати сказать, может преследовать различные цели. В большинстве случаев реклама в сфере спорта направлена на пропаганду здорового образа жизни, вовлечение граждан в занятия спортом, информирование населения о проводимых или планируемых к проведению спортивных мероприятиях, а также продуктах и услугах спортивных и связанных с ними организаций. Результатом рекламной деятельности в сфере спорта выступает рекламный продукт, который видит потребитель.

Как показывает практика, спортивные организации сегодня зарабатывают довольно большие средства на рекламе товаров и услуг по заказу коммерческих организаций. Некоторые компании, специализирующиеся на производстве спортивных товаров или оказании физкультурно-оздоровительных услуг, затрачивают на рекламу физкультуры и спорта до четверти своей прибыли.

Реализация рекламной деятельности выступает необходимым условием успешного ведения коммерческой деятельности спортивных организаций. Как правило, она включает в себя деятельность по производству, продвижению и исследованию рекламного продукта в целях стимулирования потребительской деятельности, создания определенного имиджа и общественного мнения.

Основные направления рекламной деятельности в сфере спорта

Эксперты выделяют два базовых направления рекламной деятельности в сфере спорта (рисунок 1). Рассмотрим их подробнее.

Основные векторы рекламной деятельности в сфере спорта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные векторы рекламной деятельности в сфере спорта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Реклама для спорта обычно используется в том случае, когда требуется решить задачи, связанные непосредственно с целями деятельности организаций спортивной сферы, в том числе коммерческих. По сути это суда относится реклама какого-либо спортивного продукта или услуги, спортивного зрелища или события, реклама технологий (например, технологий производства спортивной экипировки), а также имидж-реклама спортивной организации и реклама спортивного бренда.

Что касается второго направления, то спорт в данном случае выступает скорее в роли посредника проникновения рекламы, которая по своему содержанию в массовом сознании различных демографических слоев населения напрямую не связана со спортом. Так, например, речь может идти об использовании площадей стадионов, дворцов спорта, спортивных залов, а также экипировки и одежды спортсменов. Все это может быть использовано для продвижения каких-либо товаров и услуг, не имеющих к спорту прямого отношения. Подобным образом могут рекламироваться и продвигаться страховые и банковские услуги, транспортные услуги, услуги медицинских и лечебно-профилактических центров, ресторанов, электроника, компьютеры, видео- и аудиотехника и пр.

Цели, задачи и функции спортивной рекламы

Итак, спортивная реклама есть ни что иное, как реклама в сфере спорта. В общем смысле она представляет собой информацию, распространяемую в любых формах, любыми способами и с использованием любых средств, которая, будучи предназначена для неопределенного круга лиц, нацелена на привлечение и удержания внимания на тех или иных аспектах спортивной деятельности, продуктов и услуг с ней связанных.

По своему содержанию спортивная реклама может быть информационной или убеждающей. Так или иначе, ее основной целью выступает, прежде всего, привлечение внимания целевых аудиторий к объекту рекламы.

Основными субъектами спортивной рекламы выступают:

  • рекламодатели;
  • рекламопроизводители;
  • рекламораспространители;
  • потребители рекламы.

Каждый из них играет свою роль. Рекламодатели определяют объект рекламирования и содержание рекламы. Рекламопроизводители полностью или частично приводят рекламную информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространители обеспечивают распространение рекламы. К числу потребителей относят непосредственно тех лиц, на привлечение внимания которых направлена спортивная реклама.

По формам различают информативную, конкурирующую и навязывающую спортивную рекламу.

Так или иначе, спортивная реклама выполняет множество функций, связанных с идентификацией спортивных товаров, услуг, их производителей, их продвижением, информированием, а самое главное – формированием спроса.

Основные средства распространения и носители рекламы в сфере спорта

На сегодняшний день инструментарий спортивной рекламы весьма широк. К числу основных и наиболее распространенных способов и средств распространения рекламы в спорте относят:

  • радиорекламу и телевизионную рекламу, т.е. рекламу в радио- и теле- эфирах;
  • кинорекламу (рекламные видео- и кинофильмы);
  • рекламу в прессе (журналах, газетах, бюллетенях и иных периодических изданиях, которые читают потенциальные потребители);
  • рекламу в сети Интернет (прежде всего, речь идет об использовании Интернет-ресурсов спортивных организаций);
  • печатную рекламу, включая организацию фотостендов и фотовитрин;
  • почтовую рекламу;
  • рекламу на объекта спорта;
  • иную наружную рекламу.
Замечание 1

Каждый рекламный носитель имеет свои особенности. Их выбор определяется целями и задачами рекламы, спецификой объекта рекламирования и рекламным бюджетом.

comments powered by HyperComments