Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Практический маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Практический маркетинг
Практический маркетинг

Содержание практического маркетинга

Определение 1

Практический маркетинг – система управленческих методов и взаимоотношений, объединяющая функции предприятия по разработке, производству и сбыту продукции и образующая самостоятельную область менеджмента (маркетинговый менеджмент).

Практический маркетинг представляет собой вид управленческой деятельности. В его рамках осуществляется:

  1. Анализ рыночной специфики и нужд потребителей;
  2. Разработка продукции, удовлетворяющей потребности целевой аудитории;
  3. Адаптация производства к рыночным требованиям;
  4. Определение цены, оптимально отражающей соотношение преимуществ продукта, затрат на него и спроса;
  5. Выбор методов сбыта продукции и инструментов его стимулирования.

Реализация маркетинга на практике, его содержание существенно зависит от характера деятельности компании и специфики предлагаемой ею на рынке продукции или услуг, а также рыночных условий. Многообразие деятельности компании определяет многогранность маркетинга.

Взаимосвязь между организацией и средой

Компания является субъектом, имеющим внешнюю среду. Между компанией и средой ее существования возникает множество взаимосвязей и существует взаимовлияние. Организация и рынок находятся в процессе непрерывного информационного и продуктового обмена: организация выпускает на рынок продукцию, продавая ее по определенной цене, а рынок, в свою очередь, реагирует на выпуск продукции, корректируя цену с помощью рыночных механизмов и определяя объем продаж. Для успешного функционирования организации необходимо обладать информацией о рынке, на котором она действует, а также предсказывать его колебания, чтобы выпускать продукцию, соответствующую его нуждам.

Замечание 1

Практический маркетинг является тем самым инструментом организации, который позволяет установить взаимосвязь с внешней средой и управлять ей. Практический маркетинг дает организации возможность выявить две группы факторов:

  • Поддающиеся воздействию – те факторы, на которые компания может оказать целенаправленное воздействие с целью изменения ситуации в благоприятную для нее сторону;
  • Факторы внешней среды, на которые компания не может оказывать прямого воздействия.

Существование на рынке факторов, поддающихся контролю и влиянию со стороны организации, позволяет ей применять некоторую маркетинговую стратегию, а наличие неконтролируемых факторов создает неопределенность при разработке этой стратегии, вынуждая компанию приспосабливаться к рыночной ситуации. Таким образом, практический маркетинг реализует двоякую функцию, обеспечивая компании как знание рыночных условий, в которых она функционирует, так и возможность приспособления к ним.

Функции маркетинга

Практический маркетинг является управленческой концепцией, для которой характерно исполнение общих функций, таких как планирования, организация, координация, учет и контроль. В то же время существует ряд функций, присущих исключительно практическому маркетингу:

  • Изучение маркетинговой (рыночной) среды организации;
  • Комплексное исследование рынка;
  • Анализ и оценка возможностей организации по производству и сбыту продукции;
  • Разработка стратегии и программы маркетинга;
  • Реализация маркетинговой политики, которая включает продуктовую (ассортиментную), ценовую, сбытовую (дистрибьюционную) и коммуникационную составляющие;
  • Организация маркетинговой деятельности внутри компании, создание маркетинговых служб;
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.