Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование целей маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Планирование целей маркетинга

Основные цели маркетинга

Определение 1

Цели маркетинга – это конкретный результат в качественной или количественной форме, который компания стремится достичь в течение определенного периода времени.

Так как цель – это не математический термин, именно в маркетинге он должен быть выражен в цифровом виде.

Замечание 1

Чем точнее сформулирована цель для каждого работника и всего предприятия в целом, тем выше вероятность ее выполнения.

Основными целями маркетинга являются:

  • максимизация потребления;
  • максимизация потребительской удовлетворенности;
  • максимизация выбора;
  • максимизация качества жизни.

В первом случае компании стремятся увеличить свои продажи, прибыль посредством различных способов и методов. Они могут искусственно создать спрос на свою продукцию, ввести моду на нее и намечают стратегию роста продаж.

Цель маркетинга – максимизация потребительской удовлетворенности – это определение реальных потребностей и предложение максимально возможного ассортимента однотипной продукции.

Третья цель является продолжением второй цели маркетинга. Но возникает определенная трудность в ее реализации. Важно не создать мнимый выбор и марочное изобилие на рынке. Потребители могут потеряться в огромном количестве продукции и марок.

Максимизация качества жизни считается благородной целью, но качество – это трудноизмеримое явление. Наличие ассортимента товаров положительно влияет на качество, количество, стоимость и доступность продукции для потребителей. Это означает, что товар совершенствуется, и потребитель может максимально удовлетворить свои запросы и соответственно повысить качество жизни.

Достижение маркетинговых целей представляется в модернизации и развитии товаров и услуг в интересах покупателей и стимулировании сбыта для получения максимальной прибыли в долгосрочном периоде.

Замечание 2

Долгосрочная цель маркетинга – это оптимизация прибыли. Вся маркетинговая деятельность компании ориентируется на достижение данной цели, поэтому она и совпадает с рыночной целью предприятия.

Таким образом, ключевые маркетинговые цели:

  1. основная цель бизнеса – получение прибыли;
  2. удовлетворение потребностей потребителей;
  3. развитие компании и ее сфер (направлений) деятельности.

На определенных этапах развития организации приоритетными целями могут стать среднесрочные или краткосрочные маркетинговые маркетинга.

Планирование целей маркетинга

Принципы маркетинга создают общую направленность целей компании в сфере маркетинга. Главное – это четко сформулировать данные цели, что приведет предприятие к успеху на рынке.

Цели маркетинга группируются в следующие категории:

  • рыночные (ориентированы на достижение рыночных результатов: рост рыночной доли, завоевание новых рынков, ослабление позиций конкурентов и т.д.);
  • собственно маркетинговые (создание положительного имиджа компании, достижение максимальной удовлетворенности клиентов, рост прибыльности маркетинговой деятельности и др.);
  • структурно-управленческие (обеспечение большей гибкости и адаптивности для организационной структуры компании, ориентация на достижение новых стратегических целей);
  • обеспечивающие (ценовая, сервисная и стимулирующая политика);
  • контролирующие (контроль текущей, стратегической и финансовой деятельности).

Маркетинговые цели должны:

  1. согласовываться с бизнес-целями и задачами компании;
  2. контролироваться должностными лицами, которые несут ответственность за их достижение;
  3. быть четко привязаны к определенным срокам их выполнения;
  4. предусматривать материальные и моральные стимулы для персонала компании за их достижение.

Планирование стратегических маркетинговых целей

Если маркетинговые цели поставлены неправильно, то сложность вызывает разработка эффективной стратегии маркетинга, утверждение работающей маркетинговой политики и реализация маркетингового план продвижения товаров и услуг.

Стратегические маркетинговые цели – это основа любой коммерческой компании. Они формируются в строгой последовательности, а именно в виде «дерева целей» или «карты стратегических целей».

Карта стратегических целей в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Карта стратегических целей в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Маркетинговые цели позволяют ответить на следующий вопрос: как должна измениться целевая аудитория, чтобы компания могла достигнуть бизнес-цели. Коммуникационные цели – какое действие должен совершить потребитель после контакта с рекламным сообщением. Медиа цели выражаются в виде медиа показателей, каналов коммуникаций и других параметров медиапланирования.

Замечание 3

Бизнес-цели – это начальная стадия для разработки целей план маркетинга. Они являются основой для постановки маркетинговых целей низкого уровня и выявляют долгосрочное направление развития предприятия на рынке. Бизнес-цели тесно связаны с миссией организации.

Главная цель любой компании – это максимизация доходов, соответственно бизнес-цели должны устанавливать четкие задачи предприятия в трех направлениях:

  • положение компании или ее место на рынке;
  • уровень продаж;
  • уровень прибыли, норма рентабельности продаж.

Правильные цели маркетинга выражаются в следующем:

  1. улучшение или изменение базы потребителей;
  2. направления увеличения целевой аудитории;
  3. изменение привычек покупок и применения продукции;
  4. рост лояльности к продукции предприятия;
  5. привлечение новых потребителей.

На основе коммуникационных целей формулируются цели для рекламных кампаний и отдельных элементов маркетинговых коммуникаций. Выделяют четыре базовых коммуникационных целей для рекламной кампании:

  • формирование потребности в определенной категории продукции;
  • повышение узнаваемости товара;
  • создание определенного отношения к продукции;
  • побуждение к покупке.

Примерами медиа-целей могут быть следующие:

  • обеспечение охвата 90% всей целевой аудитории;
  • обеспечение 90% покрытия ключевых территорий продаж;
  • привлечение каналов коммуникаций с высокой степенью вовлеченности и др.