Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды планирования маркетинга

Роль планирования в маркетинге и его основные виды

Планирование маркетинга – это необходимый элемент системы отношений субъектов рынка. Его суть состоит в предупреждении влияния на эффективность маркетинговой деятельности предприятия в рамках разработанной схемы или стратегии поведения.

Маркетинговое планирование является процессом заранее разработанного, оцененного и принятого комплекса маркетинговых решений. Их реализация позволит повысить вероятность благоприятных последствий согласования спроса и предложения, удовлетворения потребностей потребителей и получения ожидаемой прибыли.

Замечание 1

Главная цель планирования маркетинга – это минимизация предпринимательского риска благодаря снижению степени неопределенности и концентрации ресурсов организации на прибыльных направлениях ее деятельности на рынке.

Это, а также разработка схемы будущей работы фирмы для получения запланированных результатов при меньших вложениях и в конкретный временной период и являются основными преимуществами осуществления планирования маркетинговой деятельности.

Планирование позволяет прогнозировать изменения рыночной ситуации и способствует созданию подходящих условий для следующего:

  • описание вероятного развития событий на рынке;
  • оценка возможной реакции на изменения во внешней среде;
  • управление усилиями сотрудников предприятия;
  • сглаживание или устранение конфликтных ситуаций;
  • снижение нерациональных действий в случае непредвиденных ситуаций;
  • обеспечение взаимодействия между исполнителями маркетинговых планов.

Критерии классификации планирования маркетинга:

  1. срок действия (краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование);
  2. способ разработки планов маркетинга (планирование «сверху-вниз», планирование «снизу-вверх», планирование «цели вниз-план вверх»);
  3. цели планирования (разделение планов по их применению в планировании определенных процессов в компании: бизнес-план, проект создания новой продукции, производственный план, план управления компанией);
  4. содержание или широта охвата проблем объекта планирования (интегрированные общие планы; не интегрированные отдельные планы; планы оборота и реализации; план маркетинговых мероприятий; план маркетингового исследования; план обеспечения необходимой информацией);
  5. точность или глубина изучения маркетинговых планов (общие или глобальные планы, выявляющие перспективы развития и дополненные соответствующими мероприятиями; детальные планы, разрабатываемые для конкретной ситуации или маркетинговой проблемы).

Готовые работы на аналогичную тему

Стратегическое планирование маркетинга

Стратегическое планирование маркетинга – это существенная часть деятельности любой организации, целью которой является повышение конкурентоспособности и прибыли.

Определение 1

Под стратегическим планированием маркетинга понимается управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его возможностями, ресурсами и усилиями.

Стратегическое маркетинговое планирование включает разработку определенного перечня действий, которые приводят к подготовке стратегии маркетинга, позволяющая достичь поставленные цели.

Замечание 2

Целью стратегического маркетингового планирования является максимально возможное удовлетворение потребностей потенциальных и существующих клиентов предприятия через оптимальное использование его ресурсов и возможностей.

Стратегическое планирование маркетинга способствует достижению следующих целей организации:

  • продажа товаров высокого качества;
  • рост доли компании на рынке;
  • соблюдение оговоренных условий поставки товаров и услуг;
  • учет условий, которые выставляют конкуренты;
  • формирование благоприятного имиджа компании и положительного образа в глазах потребителей.

Основные задачи стратегического планирования в общем виде приводят к повышению прибыли, росту продаж, эффективному управлению расходами, а также улучшению социального статуса компании.

Задачи стратегического планирования маркетинга:

  • распределение ресурсов на разработку и воплощение в жизнь маркетинговых программ;
  • адаптация к изменяющимся факторам внешней среды;
  • внутренняя согласованность и формирование стратегической организационной культуры.

В процессе стратегического планирования маркетинга разрабатывается стратегический план носит долгосрочный характер (в среднем 3-5 лет). Данный план включает:

  1. маркетинговые долгосрочные цели;
  2. стратегии маркетинга;
  3. хозяйственный портфель.

Основное предназначение плана стратегического маркетинга – четко показать стратегический выбор предприятия для обеспечения его долгосрочного благоприятного развития и процветания на рынке.

Оперативное планирование маркетинга

Определение 2

Оперативное (текущее или тактическое планирование) – это описание текущей маркетинговой ситуации, целей предприятия, а также стратегий маркетинга на текущий год.

Стратегическое планирование основано на предугадывании перспектив развития предприятия на длительный период, а оперативное планирование показывает изменения в работе компании на сегодняшний момент. Оперативное планирование предусматривает постановку краткосрочных целей организации, достижение которых приводит и к решению долгосрочных задач.

Оперативное планирование предусматривает составление оперативных или тактических планов маркетинга сроком на один год. В течение этого времени они постоянно подвергаются проверкам и корректировкам.

Задачи оперативного планирования:

  • приспособление к внешней среде (составление рекламных планов, планов обслуживания клиентов, планы улучшения качества продукции и т.д.);
  • распределение ресурсов;
  • внутренняя координация (оптимизация деловых процессов в границах осуществления маркетинговой деятельности, введение новшеств, новых методов управления маркетингом, персоналом маркетингового подразделения и пр.);
  • контроль и оценка тактических показателей и результатов маркетинговой деятельности для контроля (объемы продаж, конверсия, товарооборот, число постоянных клиентов и т.д.).

Оперативное планирование способствует решению конкретных маркетинговых задач, поэтому планы разрабатываются для осуществления каждодневной деятельности маркетингового подразделения компании

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис