Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Функции планирования маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Функции планирования маркетинга

Сущность планирования маркетинга

Под планированием понимают подготовку к будущему, опережению событий, что приведет к получению прибыли от ожидаемых изменений и защититься от возможных рисков.

Предпосылкой изменений является стремление компаний к лучшему будущему, процветанию и успеху на рынке.

Планирование маркетинга является логической схемой деятельности предприятия, которая направлена на постановку целей и выявление способов их реализации. Инструментом контроля руководства за ходом реализации указанных целей считается маркетинговый план.

Определение 1

Маркетинговое планирование – это процесс достижения маркетинговых целей, позволяющий компании отслеживать и контролировать множество факторов, которые влияют на получение прибыли при оптимальном использовании маркетинговых ресурсов.

Объектами планирования маркетинга являются:

  1. работа с выгодной для компании целевой аудиторией;
  2. приобретение новых потребителей;
  3. расширение рынков сбыта;
  4. лидерство на рынке;
  5. оценка тенденций развития рынка;
  6. увеличение доходов;
  7. оптимальное распределение ресурсов;
  8. определение конкурентных преимуществ и слабых сторон компании;
  9. минимизация угроз и рисков.

В рамках планирования маркетинга разрабатывается маркетинговый план, который является комплексом решений, возникающие в результате исследования текущего состояния и возможной будущей деятельности компании. Это гарантирует рост уровня удовлетворения потребностей покупателей и укреплению положения предприятия на рынке.

Маркетинговый план бывает двух видов: стратегический и оперативный. Стратегический маркетинговый план разрабатывается на 3-5 лет. Он содержит в себе описание долгосрочных целей и стратегий маркетинга с указанием необходимых ресурсов. Данный план – основа для составления годового плана маркетинга.

Оперативный план – это изображение маркетинговой ситуации, целей деятельности предприятия и стратегии маркетинга на текущий год.

Замечание 1

Маркетинговый план представляется в виде документа, который содержит описание решений компании относительно выбора целевых сегментов рынка, видов производства и продукции, цен, сбыта и продвижения.

Основные функции маркетингового планирования

Планирование маркетинга выполняет ряд функций:

  • определение целей, основных принципов и критериев оценки процесса планирования (совокупное планирование стратегии рынка, выявление объемов и сроков финансирования относительно поставленных целей маркетинга,
  • указание структуры и резервов планов, выявление взаимосвязи планов (координация планов сбыта товаров по отдельных сегментам, реализация рыночной стратегии, сбытовой и производственной работы региональных подразделений и филиалов компании);
  • установка исходных данных для планирования (текущее состояние и перспективы развития рынка, реальные и потенциальные потребности конечных потребителей, прогноз изменений товарной структуры рынков);
  • наличие алгоритма претворения в жизнь стратегии компании и достижение целей;
  • обеспечение возможности управленческого контроля и мониторинга процесса исполнения маркетинговой стратегии;
  • определение общей организации процесса и рамки планирования (уровни компетенции и ответственности руководителей, права и обязанности структурных подразделений компании) и др.

В рамках маркетингового планирования разрабатывается план маркетинга, который представляет собой документ на основе определенных процедур, которые выполнят некоторые функции:

  1. познавательная (является результатом оценки и прогнозов средств компании и условий ее окружения);
  2. координационная (является основой для определения задач структурных подразделений предприятия и их взаимодействия);
  3. верификационная (является источником анализа реальности принятых предпосылок относительно объема продаж товаров и услуг на рынке);
  4. мотивационная (является основой построения равных условий совместного труда для сосредоточения усилий всего персонала компании на достижение общих целей);
  5. контрольная (комплекс показателей для регулирования задач, контроля эффективности ведения маркетинговой деятельности в компании).

Функции и принципы стратегического планирования маркетинга

Маркетинг имеет важное значение в стратегическом планировании. Его задача заключается в предоставлении необходимой информации для разработки стратегического плана. А стратегическое планирование определяет роль маркетинга в компании.

Замечание 2

Суть стратегического планирования маркетинга заключается в следующем: планировать производство той продукции, которая находит реализацию на рынке, а не пытаться навязывать потребителям несоответствующие требованиям рынка товары.

Роль маркетинга в стратегическом планировании компании в целом состоит в следующем:

  • обеспечение руководящими методическими принципами, которые определяют направленность стратегии на потребности целевой аудитории;
  • предоставление исходной информации для разработчиков стратегического плана, помощь в определении привлекательных возможностей рынка и оценке потенциала компании;
  • помощь в разработке стратегии в рамках каждой отдельной службы предприятия.

Принципы стратегического планирования маркетинга:

  1. ориентация на получение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности;
  2. эффективный сбыт продукции на рынке в плановых объемах (получение определенной рыночной доли в соответствии с долгосрочной целью);
  3. направленность компании на долгосрочный характер маркетинговой деятельности;
  4. планирование тактики и стратегии активной адаптации к требованиям и запросам потенциальных потребителей;
  5. обеспечение гибкости и адаптивности стратегического планирования в соответствии с изменениями окружающей среды.

Основными функциями стратегического планирования маркетинга являются:

  • сохранение конкурентоспособности предложений товаров и услуг;
  • контроль над маркетинговой средой;
  • обеспечение достижения долгосрочных преимуществ на рынке;
  • оптимизация товарного предложения.