Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Связь управления, планирования и маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Планирование и прогнозирование маркетинга / Связь управления, планирования и маркетинга

Маркетинг как функция управления

На прибыльность бизнеса влияют различные факторы, которые можно объединить в две основные группы:

  • производственные (факторы рационального использования ресурсов производства, экономия на издержках производства и др.);
  • рыночные (состояние рыночной конъюнктуры и перспективы ее развития, масштабы и условия конкуренции).

До начала своей производственной деятельности компания должна исследовать рынок, оценить конъюнктуру, изучить спрос на товары, условия производства продукции, сложившийся уровень цен на рынке, определить возможные расходы и выбрать выгодный с экономической точки зрения вариант.

Замечание 1

Предприятия, прежде чем решают производственные проблемы, должны получить ответы на вопросы: почему следует производить, что надо производить и кому следует производить. Такая деятельность, которая направлена на изучение рынка, улучшение качества продукции и управление сбытом, называется маркетингом.

Поэтому маркетинг выступает как функция управления предприятием, которая содержит:

  • исследование реального и потенциального спроса на конкретный товар на конкретном рынке, изучение требований потребителей к товару (качеству, новизне, эстетическим и экономическим характеристикам, уровню цен, каналам сбыта и др.);
  • разработка маркетинговой программы по товару или группе товаров на основе проведенного исследования (с учетом изучения возможных производственных издержек, расходов на НИОКР, транспортные, сбытовые затраты, расходы на рекламу и т.д.).
  • установление верхнюю границу цены на продукцию и рентабельности ее производства;
  • разработка инвестиционной политики компании, определение полных издержек производства и уровня рентабельности по предприятию в целом;
  • определение итогов хозяйственной деятельности организации: валовые доходы, чистая прибыль после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, выплаты всех налоговых платежей и отчислений, а также процентов по займам.

Главной особенностью маркетинга как одной из функций управления заключается в том, что он предполагает принятие решений на основе многовариантных экономических расчетов с применением программного обеспечения и направлен на формирование организационных, юридических и экономических условий для успешной деятельности предприятия на рынке.

Готовые работы на аналогичную тему

Взаимосвязь маркетинга и управления

Для эффективной деятельности компании руководство должно проводить детальные маркетинговые исследования, которые позволяю принимать оптимальные решения в сфере формирования спроса, созданию привлекательного товарного ассортимента, достижению конкурентоспособности товаров, разработки подробных маркетинговых планов развития производства, реализации и продвижения продукции.

Это возможно, если в компании функционирует эффективная система управления маркетингом.

Современные условия развития бизнеса заставляют компании работать по принципу клиентоориентированности. Поэтому процесс управления маркетинговой деятельностью в организации строится на ответах на следующие вопросы:

  1. Какие потребности имеют потенциальные и существующие потребители?
  2. Какие стратегические точки рыночного участия стремится достичь фирма?
  3. Какие каналы сбыта обеспечат выявленную потребность потребителей?
  4. Какие ресурсы (финансовые, материальные, сырьевые и др.) необходимы для производства товаров и услуг?
  5. Какой уровень обслуживания ожидают клиенты?
  6. Какой стратегический контроль необходим для получения ожидаемой прибыли?
Определение 1

Маркетинговое управление (управление маркетингом или маркетинг-менеджмент) – это процесс планирования и реализации маркетинговой концепции, установление цен, продвижения товаров и услуг, которые максимально удовлетворяют потребителей

Взаимосвязь маркетинга и менеджмента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Взаимосвязь маркетинга и менеджмента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Управление маркетингом является важным элементом общекорпоративной системы управления, который ориентирован на достижение соответствия реальных внутренних возможностей компании с факторами внешней среды для получения желаемого результата.

Но достичь положительных и высоких результатов невозможно без применения согласованной модели управления маркетингом, которая позволяет вносить изменения в решения по вопросам планирования, организации, мотивации, оценки и контроля.

Взаимосвязь планирования и системы маркетинга

Одна из задач маркетинга – это установление максимально возможной систематичности и рациональности в деятельности компании на основе из ее стратегических целей. Главная управленческая задача менеджмента предприятия при использовании планирования заключается в том, что минимизировать степень риска и обеспечить сосредоточение ресурсов в выбранных сферах деятельности.

Эффективное выполнение всех функций маркетинга невозможно без продуманного и широкомасштабного планирования.

Замечание 2

Связь между системой маркетинга и планированием является активной и носит двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности влияют на характер, временной диапазон и систему планирования.

Реализация маркетинговой деятельности в определенной последовательности проводится во взаимодействии с планом маркетинга.

Результат плановости при выполнении маркетинговых мероприятий – разработка и реализация программы маркетинга, которая представляет собой генеральный план, определяющий содержание всех других планов компании.

Маркетинговое планирование направлено на решение следующих проблем:

  • постановка целей, принципов и параметров оценки процесса планирования;
  • создание структуры и запасов частных планов, характера из взаимодействия;
  • выявление характера первичной информации, которая необходима для планирования;
  • определение общей организации процесса и границ планирования.

Процедура планирования – это циклический процесс, который не ограничивается только разработкой маркетингового плана. Утвержденный руководством план должен иметь возможность корректироваться на основе поступающей снизу информации и факторами внешней среды маркетинга.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анна Саркисовна Овеян

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис