Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегия интернет-маркетинга

Понятие и виды стратегий интернет-маркетинга

Компании, имеющие хорошо оформленный сайт, предлагающие качественные услуги и товары по приемлемым ценам, часто сталкиваются с снижением посещаемости. Это естественная ситуация. Решается она выбором подходящей стратегии интернет-маркетинга.

Определение 1

Стратегия интернет-маркетинга – это перечень и план действий для достижения маркетинговой цели бизнеса (повышение упоминаний компании и бренда в интернете, числа лидов и т.д.).

Это программа компании, которая разрабатывается для реализации в течение конкретного периода времени основных задач в интернете и достижения бизнес-целей.

Замечание 1

Деятельность компании в режиме онлайн необходимо также продвигать, как и в офлайн. Залогом успешной работы является грамотно разработанная стратегия интернет-маркетинга, которая выведет предприятие на первые позиции рынка.

Стратегия интернет-маркетинга включает в себя такие элементы, как:

  • конкретные задачи;
  • фактические показатели;
  • определенные сроки.

Эффективная стратегия интернет-маркетинга дает следующие результаты:

  1. создание представления об организации;
  2. конкретизация бизнеса;
  3. оценка результатов по единой метрической системе;
  4. выбор соответствующих маркетинговых инструментов;
  5. объективная оценка эффективности деятельности персонала.

Исследователи в сфере интернет-маркетинга выделяют несколько стратегий, которые используют компании, комбинируют в силу особенностей своей деятельности:

  • создатели брендов;
  • инженеры потребительского опыта;
  • генераторы спроса;
  • новаторы продукции.

Первая стратегия подходит для компаний, которые выпускают потребительские товары. Такие организации уходят от традиционной рекламы и используют мультимедийные технологии для установления взаимодействия бренда с потребителем. Это приводит к привлечению новых клиентов и стимулированию их приверженности.

Вторая стратегия имеет место в сфере финансового сервиса, розничной торговли, авиаперевозок и гостиничных услуг. Компании используют информацию о клиентах с целью наладить взаимодействие потребителя и бренда. Выстраивается бизнес-модель в основе которой лежит обслуживание клиентов.

Готовые работы на аналогичную тему

Генераторами спроса называют ритейлеров, целью которых является привлечение трафика и максимальный рост конверсии сайта по всем каналам. Используются такие инструменты маркетинга, как дизайн сайта, создание групп и сообществ в социальных сетях, что стимулирует продажи и лояльность потребителей. Для повышения спроса необходимо уделять внимание и контенту сайта.

Новаторы продукции применяют инструментарий и методологию маркетинга для определения, разработки и производства новой продукции или услуги. Интернет – это источник информации о потребителях, которая необходима для разработки инноваций.

Процесс разработки стратегии интернет-маркетинга

Перед разработкой стратегии интернет-маркетинга необходимо выполнить некоторые действия:

  • сегментация целевой аудитории и составление портрета потенциального потребителя;
  • определение четкого позиционирования товара и создание уникального торгового предложения (УТП);
  • анализ конкурентов;
  • формирование четко измеряемых ключевых показателей эффективности (KPI);
  • настройка системы аналитики.

После выполнения предварительных этапов компания может составлять стратегию. Пропускать вышеуказанные действия нельзя, поскольку результаты этих исследований влияют на реализацию инструментов интернет-маркетинга.

В общем виде процесс разработки стратегии интернет-маркетинга состоит из ряда этапов:

  1. постановка целей и задач;
  2. описание клиентов;
  3. описание продукта;
  4. проведение исследования рынка;
  5. медиапланирование;
  6. оценка эффективности.

Цели и задачи должны быть конкретными и количественными. Они формулируются на конкретный период времени. Например, повысить средний чек на 10%.

На втором этапе указываются сегменты целевой аудитории, на которые направлена стратегия интернет-маркетинга. Также описывается медиаповедение потребителей, т.е. места, где можно найти представителей целевой аудитории компании в интернете. Строится и сценарий продаж.

На третьей стадии описывается товар или услуга. Выделяют основные преимущества продукта, которые закладываются в УТП. Товар должен отличатся от конкурирующих аналогов. Отличия могут быть не в цене, а в эмоциональных свойствах продукции. Если на данный момент преимущества отсутствуют, то следует перейти в первый этап и продумать новые задачи и цели стратегии.

Замечание 2

Стратегия интернет-маркетинга строится исключительно на результатах исследований. Это изучение целевой аудитории, ее предпочтений и ожиданий, деятельности конкурентов и других участников онлайн маркетинга.

В блоке медиапланирвоания описываются методы решения задачи, а также инструменты для покупки трафика, работы на внешних площадках и работа над собственными медиа. Приводятся сроки запуска кампаний, их бюджет и прогнозирование результатов.

Для оценки эффективности используются различные метрики:

  • для инструментов, которые привлекают внимание к бизнесу в первый раз: охват и процент;
  • для инструментов для побуждения к действиям: процент подписчиков, количество микроконверсий, глубина просмотра;
  • для инструментов стимулирования продаж: цена, заявки, кликабельность (CTR).

Далее стратегия оформляется как привлекательная и легко читаемая презентация в двух видах: для внутреннего использования в полном объеме и для внешних подрядчиков в кратком изложении.

Аудит стратегии интернет-маркетинга

Выделяют три вида аудита стратегии интернет-маркетинга:

  • технический аудит;
  • SEO- аудит;
  • Usability-аудит.

Первый вид аудита проверяет скорость работы сайта, загрузки страниц по разным параметрам.

Второй вид аудита занимается проверкой ссылочной структуры сайта, правильности загрузки страниц и различными дополнительными проверками (например, на спам и т.д.).

Usability-аудит проверяет, как выполняется сценарий на сайте, присутствуют ли пустые страницы, удобство навигации, отрабатываются различные формы (подцветка ошибок, уведомления и пр.).

Замечание 3

Выбор типа аудита зависит от текущего состояния маркетинга компании.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгений Олегович Макаров

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис