Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование интернет-маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Планирование интернет-маркетинга

Особенности планирования интернет-маркетинга

Под интернет-маркетингом понимается комплекс приемов и средств, которые направлены на привлечение внимания к продукции или услуге в Интернете, распространение сайта компании или товара в сети и их эффективное продвижение.

Замечание 1

Планирование интернет-маркетинга в компании осуществляется на основе внутренних и внешних факторов.

Внутренние факторы – миссия организации, бизнес и маркетинговая стратегия. К внешним факторам относят поведение пользователей (потенциальных клиентов), используемые конкурирующими компаниями стратегии интернет-маркетинга, а также общее состояние рыночной среды в глобальной сети.

Если говорить о стратегическом планировании маркетинга, то основу его составляет RACE модель, которая состоит из четырех этапов:

  • систематический анализ исходной информации (Reach);
  • планирование адекватных маркетинговых усилий (Plan);
  • выполнение планов взаимодействия с потребителями (Convert);
  • вовлечение покупателей для роста повторных продаж (Engage).

Если сайт компании является залогом успеха ее на рынке, то стратегическое планирование крайне необходимо. План должен опираться на понимание того, что компания работает с нужной целевой аудиторией.

Основные правила планирования интернет-маркетинга:

  1. начинать надо с клиента;
  2. быть готовым к оперативным переменам;
  3. поставить реалистичные адекватные цели;
  4. быть проще;
  5. придерживаться плана.
Замечание 2

План интернет-маркетинга необходимо строить вокруг спроса и потребностей, а не направлять все усилия на продвижение товаров и услуг

Изменения в сфере интернет-технологий происходят рекордными темпами. Соответственно план обычно разрабатывается на год, а программа мероприятий в среднем на ближайшие три месяца. Краткосрочное сосредоточение на достигнутых результатах способствует оперативному внесению рациональных изменений в стратегию продвижения.

Цели должны быть четкие и конкретные. Для этого на помощь приходит воронка продаж, а также веб-аналитика.

Обязательно говорить на языке потребителей, не использовать сложных технических и научных терминов. Это помогает в продажах.

Также необходимо систематически проверять и корректировать разработанные планы.

Разработка плана интернет-маркетинга: 1-7 раздел

Хороший план интернет-маркетинга учитывает следующие вопросы:

  • Кто целевая аудитория?
  • Как ее привлечь?
  • Как удержать существующих клиентов и стимулировать их на повторные покупки?

Основные разделы интернет-маркетингового плана:

  1. основные положения;
  2. целевая аудитория;
  3. разработка УТП (уникальное торговое предложение);
  4. ценообразование и позиционирование;
  5. план распределения продукции;
  6. предложения и рекомендации;
  7. маркетинговый материал;
  8. стратегия продвижения;
  9. стратегия интернет-маркетинга;
  10. стратегия конверсии;
  11. партнерство;
  12. стратегия рекомендаций;
  13. стратегии по повышению суммы операций;
  14. удержание и сохранение клиентов;
  15. финансовое планирование.

В первом разделе указывается краткое содержание всех других частей плана. Он дает общее представление о разработанном плане.

Во втором разделе представлена характеристика потребителей. Это описание их демографического и психологического портрета, желаний, запросов и требований к товарам и услугам. Точное определение целевой аудитории дает возможность проведения точечной рекламной кампании.

УТП позволяет компании выделяться на фоне конкурентов. Это может быть слоган, оформление сайта, логотип или др.

Ценовая политика и позиционирования должны находится на одном уровне. Слишком низкая цена может дать обратный эффект и переубедить клиентов покупать товар.

В пятом разделе конкретизируется сам процесс покупки. Будут ли покупать товар клиенты, через сайт, через посредников, дистрибьюторов. Также описываются методики, которые могут охватить аудиторию.

Далее приводятся предложения и рекомендации относительно привлечения новых клиентов и удержания (или возврата) старых.

Под маркетинговым материалом понимают вспомогательные элементы, которые дают возможность продвижения товара среди реальных и потенциальных клиентов. Это веб-сайты, брошюры, визитные карточки и каталоги.

Разработка плана интернет-маркетинга: 8-15 раздел

Раздел разработки стратегии продвижения – это самый важный этап в плане, так как здесь описывается схема охвата целевой аудитории. В данном случае используют:

  • телереклама;
  • маркетинг на выставках;
  • пресс-релизы;
  • онлайн-реклама;
  • event- маркетинг.
Замечание 3

Наличие эффективной стратегии интернет-маркетинга предоставляет определенные конкурентные преимущества. Большинство потребителей узнают о товарах и услугах именно в глобальной сети.

Составляющие стратегии интернет-маркетинга:

  1. стратегия ключевых слов;
  2. поисковая оптимизация;
  3. стратегия платных онлайн-объявлений;
  4. SMM.

Стратегия конверсии – это методика, посредством которой потенциальные потребители становятся клиентами, совершающими покупки. Это может быть усовершенствование процедуры оформления заказа, активность в социальной сфере и др. Все это увеличивает коэффициент конверсии и повышает продажи.

Партнерские соглашения – это сотрудничество с другими компаниями для повышения численности клиентов и большей монетизации текущей базы клиентов.

Стратегия рекомендаций предполагает, что каждый клиент будет рекомендовать купленный товар другим и тем самым расширять клиентскую базу.

Главная цель при работе с потенциальным клиентом – это сделать возможной покупку и обратить снимание на общую сумму операции. Цена трансакции – эта та сумма, которую клиент тратит на покупку. Показатель среднего чека очень важен для компании.

Многие фирмы уделяют больше внимания привлечению новых клиентов, при этом игнорируют существующих. Важно добиться лояльности своих основных клиентов, которые будут приносит основную массу прибыли компании.

Последний раздел плана интернет-маркетинга посвящен разработке финансового планирования. В него включаются данные о расходах на промо-акции, ожидаемый результат и многое другое.