Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегии интернет-маркетинга

Сущность и основные виды стратегий интернет-маркетинга

Серьезный современный бизнес не может существовать без собственного веб-сайта. Это весьма затратный проект, который требует пристального внимания. Без стратегии интернет-маркетинга, любые действия компании не приведут компанию к успеху на рынке.

Определение 1

Стратегия интернет-маркетинга – это программа действий по достижению поставленных целей и задач с учетом имеющихся ресурсов, и возможностей и рассчитанная на конкретный временной промежуток. Кратко – это подробный план действий по организации и ведению всех бизнес-процессов.

В этом случае основными целями являются:

  • увеличение числа упоминаний компании и бренда в сети Интернет;
  • увеличение числа лидов.
Замечание 1

Любая стратегия, в том числе и интернет-маркетинга, состоит из следующих компонентов: четко поставленные задачи, фактические показатели и конкретные временные сроки реализации.

Стратегия интернет-маркетинга облегчает следующие процессы в компании:

  1. формирование представления о предприятии;
  2. детализация деятельности;
  3. оценка результатов работы;
  4. выбор новых маркетинговых инструментов в соответствии с целями и задачами;
  5. обоснованная оценка эффективности работы сотрудников компании и партнеров.

Различают три ключевые стратегии интернет-маркетинга:

  • комплексный интернет-маркетинг;
  • интернет-PR;
  • вирусный или партизанский маркетинг.

Стратегия интернет-маркетинга зависит от задач предприятия. Поэтому чтобы выбрать правильную стратегию, необходимо ответить на один вопрос – зачем нужен интернет-маркетинг? Возможно, что компании больше подойдут узконаправленные стратегии интернет-маркетинга. К ним относят:

«Стратегии интернет-маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. защита репутации;
  2. реализация сложной продукции;
  3. сбор фанатов;
  4. продажа простых товаров;
  5. запуск проекта;
  6. полный переход в онлайн.

Процесс разработки стратегии интернет-маркетинга

Самая популярная ошибка многих компаний – это гонка за большими цифрами. Предприятия постоянно «подкручивают» свои интернет-ресурсы, бегают за кликами и показами рекламы, спамят различными рассылками, стремятся повысить трафик и конверсию сайта.

Такой подход без проработки стратегии не дает должного результата. Компания может довольствоваться лишь временными ростами продаж.

Процесс разработки стратегии интернет-маркетинга включает:

  • исследование бизнес-модели
  • постановка целей и задач для интернета;
  • изучение целевой аудитории;
  • понимание матрицы услуг;
  • исследование спроса в Интернете;
  • изучение конкурентов;
  • разработка стратегии.

В первую очередь компания должна иметь бизнес-модель. На ее основе и создается карта целей интернет-маркетинга.

Замечание 2

Компания должна иметь и уникальную стратегию развития. Она должка быть не слишком конкретной, но понятной руководству и акционерам. Детализацию стратегия получит в комплексе маркетинга, т.е. в наборе маркетинговых инструментов, с помощью которых она будет реализовываться.

Далее осуществляют маркетинговые исследования. Для построения эффективной стратегии интернет-маркетинга необходимы следующие исследования:

  1. рыночные;
  2. аудиторные;
  3. товарные;
  4. конкурентные;
  5. анализ клиентской базы;
  6. опрос потребителей.

Также необходимо проанализировать спрос в поисковых системах, в социальных сетях и тематических ресурсах. Оценка осуществляется в разрезе сегментов рынка, потребностей, ожиданий, возражений, конкуретности и уровня сформированности.

Только после этого и разрабатывается стратегия интернет-маркетинга, которая содержит:

  • бизнес-модель;
  • четкие цели;
  • сегментирование целевой аудитории;
  • минимальные ожидания клиентов;
  • таргетинг;
  • правильное позиционирование;
  • оценка деятельности конкурентов;
  • анализ рынка.

Общая схема разработки стратегии интернет-маркетинга выглядит следующим образом:

  1. формулирование целей и задач;
  2. описание клиентов;
  3. описание товара или услуги;
  4. проведение исследования рынка;
  5. медиапланирование;
  6. оценка эффективности.

Особенности разработки стратегии продвижения в интернете

После того, как компания оценила текущее положение дел, она может определить основные перспективы развития и сформировать стратегию.

Можно выделить ряд шагов, которые позволяют разработать стратегию продвижения бизнеса в интернете:

  • формирование бренда и фирменного стиля до выхода компании на рынок;
  • исследование конкурирующих фирм;
  • копирование чужих передовых систем;
  • изучение целевой аудитории;
  • многоканальное продвижение продукции;
  • подключение сервисов для оценки эффективности;
  • маркетинг партнерских отношений.

На первом этапе компания разрабатывает логотип и другие элементы фирменного стиля, а также создает свой бренд. Это важная составляющая успеха маркетинговой деятельности. Это создание лица компании и работа с узнаваемостью бренда.

Обязательно нужно изучать сайты конкурентов, которые могут предоставить ценную информацию о ценовой политике, методах продвижения и продаж онлайн. Необходимо обращать внимание на каждую мелочь: число подписчиков, их отзывы и комментарии, качество подписной базы.

Если на втором этапе была обнаружена успешная стратегия, которая реально приносит прибыль, то ее следует принять на вооружение. Главное условие – это не слепое копирование, а доработка и адаптация стратегии под свой бизнес.

Охватить всю целевую аудиторию невозможно, поэтому выберите ее ядро. Компания должна тщательно проанализировать целевую аудиторию, ее страхи, мотивы, возражения и сосредоточить свою работу с этой группой. Для этого составляется портрет идеального потребителя.

Пятый этап предполагает использование всех возможных каналов продвижения продукции:

  1. социальные сети;
  2. ведение блога компании;
  3. сбор базы для рассылки по электронной почте;
  4. видеоконтент;
  5. баннерная реклама;
  6. работа с платными каналами продвижения (Adwords, Direct);
  7. публикации на сторонних тематических сайтах.

Обязательно следует создать профиль в Google Analytics, чтобы отслеживать эффективность рекламных кампаний и корректировать ее исходя из поведения целевой аудитории.

В итоге компания должна задуматься о перспективах партнерских программ еще до запуска рекламы. Это источник потенциальных потребителей, способ продвижения сайта, который не требует больших вложений.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.03.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot