Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегии интернет-маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Интернет-маркетинг / Стратегии интернет-маркетинга
Стратегии интернет-маркетинга

Сущность и основные виды стратегий интернет-маркетинга

Серьезный современный бизнес не может существовать без собственного веб-сайта. Это весьма затратный проект, который требует пристального внимания. Без стратегии интернет-маркетинга, любые действия компании не приведут компанию к успеху на рынке.

Определение 1

Стратегия интернет-маркетинга – это программа действий по достижению поставленных целей и задач с учетом имеющихся ресурсов, и возможностей и рассчитанная на конкретный временной промежуток. Кратко – это подробный план действий по организации и ведению всех бизнес-процессов.

В этом случае основными целями являются:

  • увеличение числа упоминаний компании и бренда в сети Интернет;
  • увеличение числа лидов.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Любая стратегия, в том числе и интернет-маркетинга, состоит из следующих компонентов: четко поставленные задачи, фактические показатели и конкретные временные сроки реализации.

Стратегия интернет-маркетинга облегчает следующие процессы в компании:

  1. формирование представления о предприятии;
  2. детализация деятельности;
  3. оценка результатов работы;
  4. выбор новых маркетинговых инструментов в соответствии с целями и задачами;
  5. обоснованная оценка эффективности работы сотрудников компании и партнеров.

Различают три ключевые стратегии интернет-маркетинга:

  • комплексный интернет-маркетинг;
  • интернет-PR;
  • вирусный или партизанский маркетинг.

Стратегия интернет-маркетинга зависит от задач предприятия. Поэтому чтобы выбрать правильную стратегию, необходимо ответить на один вопрос – зачем нужен интернет-маркетинг? Возможно, что компании больше подойдут узконаправленные стратегии интернет-маркетинга. К ним относят:

  1. защита репутации;
  2. реализация сложной продукции;
  3. сбор фанатов;
  4. продажа простых товаров;
  5. запуск проекта;
  6. полный переход в онлайн.

Процесс разработки стратегии интернет-маркетинга

Самая популярная ошибка многих компаний – это гонка за большими цифрами. Предприятия постоянно «подкручивают» свои интернет-ресурсы, бегают за кликами и показами рекламы, спамят различными рассылками, стремятся повысить трафик и конверсию сайта.

Такой подход без проработки стратегии не дает должного результата. Компания может довольствоваться лишь временными ростами продаж.

Процесс разработки стратегии интернет-маркетинга включает:

  • исследование бизнес-модели
  • постановка целей и задач для интернета;
  • изучение целевой аудитории;
  • понимание матрицы услуг;
  • исследование спроса в Интернете;
  • изучение конкурентов;
  • разработка стратегии.

В первую очередь компания должна иметь бизнес-модель. На ее основе и создается карта целей интернет-маркетинга.

Замечание 2

Компания должна иметь и уникальную стратегию развития. Она должка быть не слишком конкретной, но понятной руководству и акционерам. Детализацию стратегия получит в комплексе маркетинга, т.е. в наборе маркетинговых инструментов, с помощью которых она будет реализовываться.

Далее осуществляют маркетинговые исследования. Для построения эффективной стратегии интернет-маркетинга необходимы следующие исследования:

  1. рыночные;
  2. аудиторные;
  3. товарные;
  4. конкурентные;
  5. анализ клиентской базы;
  6. опрос потребителей.

Также необходимо проанализировать спрос в поисковых системах, в социальных сетях и тематических ресурсах. Оценка осуществляется в разрезе сегментов рынка, потребностей, ожиданий, возражений, конкуретности и уровня сформированности.

Только после этого и разрабатывается стратегия интернет-маркетинга, которая содержит:

  • бизнес-модель;
  • четкие цели;
  • сегментирование целевой аудитории;
  • минимальные ожидания клиентов;
  • таргетинг;
  • правильное позиционирование;
  • оценка деятельности конкурентов;
  • анализ рынка.

Общая схема разработки стратегии интернет-маркетинга выглядит следующим образом:

  1. формулирование целей и задач;
  2. описание клиентов;
  3. описание товара или услуги;
  4. проведение исследования рынка;
  5. медиапланирование;
  6. оценка эффективности.

Особенности разработки стратегии продвижения в интернете

После того, как компания оценила текущее положение дел, она может определить основные перспективы развития и сформировать стратегию.

Можно выделить ряд шагов, которые позволяют разработать стратегию продвижения бизнеса в интернете:

  • формирование бренда и фирменного стиля до выхода компании на рынок;
  • исследование конкурирующих фирм;
  • копирование чужих передовых систем;
  • изучение целевой аудитории;
  • многоканальное продвижение продукции;
  • подключение сервисов для оценки эффективности;
  • маркетинг партнерских отношений.

На первом этапе компания разрабатывает логотип и другие элементы фирменного стиля, а также создает свой бренд. Это важная составляющая успеха маркетинговой деятельности. Это создание лица компании и работа с узнаваемостью бренда.

Обязательно нужно изучать сайты конкурентов, которые могут предоставить ценную информацию о ценовой политике, методах продвижения и продаж онлайн. Необходимо обращать внимание на каждую мелочь: число подписчиков, их отзывы и комментарии, качество подписной базы.

Если на втором этапе была обнаружена успешная стратегия, которая реально приносит прибыль, то ее следует принять на вооружение. Главное условие – это не слепое копирование, а доработка и адаптация стратегии под свой бизнес.

Охватить всю целевую аудиторию невозможно, поэтому выберите ее ядро. Компания должна тщательно проанализировать целевую аудиторию, ее страхи, мотивы, возражения и сосредоточить свою работу с этой группой. Для этого составляется портрет идеального потребителя.

Пятый этап предполагает использование всех возможных каналов продвижения продукции:

  1. социальные сети;
  2. ведение блога компании;
  3. сбор базы для рассылки по электронной почте;
  4. видеоконтент;
  5. баннерная реклама;
  6. работа с платными каналами продвижения (Adwords, Direct);
  7. публикации на сторонних тематических сайтах.

Обязательно следует создать профиль в Google Analytics, чтобы отслеживать эффективность рекламных кампаний и корректировать ее исходя из поведения целевой аудитории.

В итоге компания должна задуматься о перспективах партнерских программ еще до запуска рекламы. Это источник потенциальных потребителей, способ продвижения сайта, который не требует больших вложений.