Сущность таргетинга объявлений и его роль в интернет-рекламе
Успех рекламной кампании напрямую зависит от таргетинга объявлений. Каким бы привлекательным не было рекламное обращение к потребителям, оно не принесет никакого эффекта, если его не увидят те, кому оно предназначено.
Для групп объявлений, в которых используется только таргетинг на места размещения (например, YouTube или на контекстно-медийную сеть), объявления будут показываться во всех указанных местах.
Далее идет выбор целевой аудитории с учетом следующих факторов:
- демографические сведения (показ рекламы пользователям, которым будут интересны товары и услуги, с учетом пола, возраста местоположения и типа устройств);
- группы потребителей по интересам (рекламодатели, осуществляющие рекламные кампании офлайн, размещают рекламу и онлайн для охвата пользователей в поисковой системе и контекстно-медийной сети);
- группы заинтересованных покупателей (обязательно нужно обращаться к потенциальным клиентам, которые ищут похожие товар и услуги и которые могут рассмотреть и предложения вашей компании);
- особые аудитории по намерениям (следует выбирать слова и фразы для пользователей, которые с большей вероятностью будут совершать целевые действия на сайте);
- похожие аудитории (показывать рекламу тем, кто имеет схожие интересы, что и пользователи из списков ремаркетинга; это позволит расширить аудиторию за счет тех, кто не ищет товары и услуги, но они могут быть им интересы);
- ремаркетинг (обязательно нужно напоминать о себе пользователям, которые зашли на сайт, сделали какие-то действия или нет, они могут вернуться снова).
При настройке таргетинга в контекстно-медийной сети следует соблюдать следующие условия:
- темы (настройка таргетинга одного объявления одновременно на несколько страниц выбранной тематики);
- места размещения (показ рекламы на конкретных сайтах, посещаемых клиентами компании);
- ключевые слова в контенте (обязательно задавать слова, которые связаны с товаром или услугой, чтобы показывать рекламу тем, кто вводит в строке поиска соответствующие запросы);
- возможность показа в контекстно-медийной сети для кампаний в поисковой сети (реклама использует автоматическое назначение ставок вместе с интеллектуальным таргетингом в целях подбора пользователей и показа рекламы в особенно важные моменты).
Эффективное рекламное объявление для таргетинга
20% успеха рекламной кампании зависит именно от эффектного объявления, 80% - от правильного выбора целевой аудитории. Соблюдение данного закона Парето – главная задача таргетолога.
Для составления хорошего рекламного объявления для таргетинга необходимо его не просто написать, а протестировать и не один раз. Только проверка позволит получить ответ на вопрос: как должна выглядеть реклама, чтобы она зацепила клиента.
Основные рекомендации для составления эффективного объявления:
- понятный заголовок;
- описание выгод и преимуществ;
- коммуникации с потребителем на его языке;
- использование юмора;
- творческий подход;
- привлекательная картинка;
- тестирование.
Первое и ключевое правило рекламного объявления – это простой и понятный и «цепляющий» заголовок. Поэтому таргетологи закладывают в него какую-нибудь выгоду для клиента. Важно, чтобы в объявлении присутствовали слова-триггеры: скидка, распродажа, бесплатно и т.п. Также можно использовать призывы: заберите, приходите, получите, заходите.
Далее в тексте следует рассказать клиенту, какие выгоды он получит после покупки. Это должны быть конкретные доказательства и цифры. Потребителям свойственно сравнивать товары, поэтому предложение вашей компании должно быть лучше, чем у конкурента.
Важно говорить с клиентом на его языке, понимать сленг целевой аудитории, это повышает конверсию сайта. Если рекламное объявление адресовано мамам в декрете, то и предложение должно быть сформулировано на их языке и четко по предмету.
Отличным добавлением является нотка юмора. Это повышает внимание аудитории. Людям надоели скучные, однотипные объявления. Поэтому отличный выход – зарядить пользователей положительными эмоциями и подарить им улыбку. Но использование юмора должно быть адекватным и уместным.
Использование креатива в объявлениях тоже приветствуется. Конкуренция на рынке вынуждает отходить от стереотипных шаблонов составления рекламных объявлений и вносить творческие моменты в их написание.
Картинка в объявлении должна привлекать. Она должна быть контрастной по отношению к фону самого сайта или социальной сети. Иначе изображение будет сливаться с фоном, и потенциальные потребители просто не обратят на него внимание.
И в итоге необходимо протестировать объявление. Это самый важный и ответственный этап, который позволяет выбрать эффективные объявления. В первую очередь тестированию подвергаются изображения. После испытания выбираем самую кликабельную картинку. Далее соединяем изображение с текстом и опять проверяем.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Основной принцип таргетированной рекламы в социальных сетях – это выделение целевой аудитории и составление рекламного объявления для нее.
Преимущества таргетированной рекламы:
- снижение рекламного бюджета;
- ориентация на целевых потребителей;
- целенаправленные сообщения;
- лояльное отношение к бренду и сарафанное радио.
Если для рекламы четко определена целевая аудитория, на которую и будут направлены объявления, то такая реклама позволяет вернуть часть вложенных средств. На такую рекламу не нужно тратить много денег и времени.
В ходе проведения маркетинговых исследований выясняются демографически данные, интересы и история посещений в интернете. Это позволяет отфильтровать ненужных потребителей и определиться с целевой группой.
Когда реклама напрямую обращена к потребителю, то с большей вероятностью он откликнется на маркетинговые усилия компании. Когда о потенциальных клиентах известно многое, то не нужно тратиться на покрытие всей аудитории, так как этом случае нет гарантии, что кто-то совершит целевые действия в социальных сетях.
Таргетированная реклама способствует формированию лояльности своих клиентов. Они просматривают рекламные сообщения, вступают в группы, интересуются жизнью бренда. А довольные клиенты начинают делиться впечатлениями с другими людьми, которые впоследствии могут стать покупателями данного бренда.