норма педагогической морали, характеризующая особое отношение воспитанника к педагогу как представителю педагогического сообщества и носителю положительного нравственного опыта социума; базируется на личном примере педагога и подкрепляется его авторитетом.
необходимо уметь их рассмотреть и развить;
каждая личность наделена определенной свободой, уважение... Все принципы гуманистической педагогики основаны на уважении личности ребенка, ее прав и свобод.... Проявление уважения к личности ребенка предполагает равноправие всех участников учебного процесса, то... педагог видит и ценит их личные качества, относится к ним с истинным уважением.... и его возможности, уважение его мнения.
Актуальность изучения взаимодействия педагогов и обучаемых объясняется важностью выявления того, как характер отношения педагогов может воздействовать на психологическое благополучие школьников. Цель работы состоит в определении экологичности коммуникативного поведения преподавателей как условия, отвечающего за проявление ими уважения к личности обучаемого. В исследовании приняли участие 72 педагога и 402 учащихся 7-11-х классов общеобразовательной московской школы. Педагогам были предложены методики, направленные на оценку коммуникативных особенностей, учащимся - методики, ориентированные на выявление уровня уверенности в себе и удовлетворенности отношением преподавателей. Результаты применения углового преобразования Фишера демонстрируют тенденцию связи веры в себя с удовлетворенностью отношением педагогов. Такие характеристики коммуникативного поведения преподавателей, как формирование у обучаемых веры в свои возможности, создание доверительных отношений в ситуации взаимодействия...
публичной коммуникации с участием собеседников, имеющих четко закрепленные условиями общения роли:
Уважение... Речевые стратегии и тактики коммуникации педагога в родительском чате
Коммуникация педагога с родителями... Риторика вежливости и уважения.... Педагог должен использовать язык, который отражает уважение к собеседнику и показывает, что его мнение... родительском чате, и эти стратегии могут быть наиболее эффективными, если будут основаны на доверии, уважении
В статье раскрываются профессионально-этические требования, предъявляемые к социальному педагогу. Социальный педагог, работая в системе «человек-человек» должен всегда помнить о необходимости соблюдать требования профессионально-этического кодекса. Особое внимание мы уделили принципам, которыми руководствуется социальный педагог в процессе своей профессиональной деятельности. Основополагающими принципами считаются: принятие ребенка таким, какой он есть; уважение права ребенка на самостоятельное решение; конфиденциальность; ответственность социального педагога за результаты своей деятельности; порядочность.
действующий (активный) субъект (индивидуальный или коллективный); индивид, социальная группа, организация, институт, общность людей, совершающих действия, направленные на других (например, государство является главным политическим актором на поле политики и ведущим социальным актором в обществе).
отношение человека к оказавшему ему в прошлом благодеяние, услугу лицу (группе, организации), выражающееся в особом чувстве готовности ответить взаимным благодеянием и в соответствующих практических действиях.
специфическая ситуация морального выбора, в которой принимающий решение человек констатирует в своем сознании противоречие: осуществление каждой из выбранных возможностей поступка во имя нравственной нормы одно временно ведет к нарушению другой нормы, представляющей для данного человека определенную моральную ценность.