норма педагогической морали, заключающаяся в способности профессионала сформулировать педагогически целесообразные требования; требовательность направлена на формирование положительных нравственных качеств личности.
Научные статьи на тему «Требовательность педагога»
с воспитанниками, особенности коллектива учеников, творческая индивидуальность педагога.... При этом требовательность в симбиозе с заинтересованностью в своих учениках, вызывает взаимное доверие... При пассивно-положительном отношение внимание учителя фокусируется на требовательности и исключительно... Типы педагогов
Стиль общения определяет различные типы педагогов:
проактивный,
реактивный,
сверхактивный... Такой педагог считает, что активный ученик - это хулиган, а пассивный ребенок – лентяй.
Автором рассмотрены особенности изменения Я-концепции педагогов-психологов с разным стажем работы. Эмпирическое исследование включало в себя: изучение самооценки педагогов-психологов, их способности выстраивать отношения с клиентами, их отношения к себе как специалисту и к миру в целом. В статье приведены сравнительные результаты эмпирического исследования Я-концепции. Установлено, что для педагогов-психологов со стажем работы до 5 лет наибольшее значение имеют: мнение о себе как о будущем специалисте; полагание исключительно на свои силы и правильную стратегию поведения в профессиональной самореализации; высокая требовательность к себе; ответственность за свои поступки. Для педагогов-психологов со стажем работы не менее 5 лет наибольшее значение имеют: планирование профессиональной деятельности; самостоятельность; профессиональная самооценка; осознание профессионального эталона; способность признавать свои неудачи; ощущение недостаточности своих знаний в профессиональной деятельнос...
Это свойство личности педагога не ново.... Требовательность и справедливость.... Современный педагог должен проявлять требовательность к учащимся, к их познанию и развитию.... Потому, требовательность должна гармонично сочетаться со справедливостью.
Педагогический такт.... Профессиональные роли педагога XXI века
Итак, педагог современного общества должен быть:
Учитель – руководитель
норма педагогической морали, определяющая характер взаимоотношений «педагог - учащийся»: с одной стороны, доверие воспитанника основано на убеждении в правоте педагога и свидетельствует о высоком профессионализме и нравственных качествах педагога, с друго й - доверие педагога апеллирует к лучшим качествам воспитуемого и стимулирует его самосовершенствование.
непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм и зазнайство. Не следует путать с бахвальством или хвастовством. В атеизме осуждается как выражение индивидуализма, чуждого общественным интересам. В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей, а в католичестве она входит в концепцию семи смертных грехов. В исламе кибр (высокомерие) считается большим грехом и причиной других грехов. Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослеплённый гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от него.
степень общественной, духовной развитости чувств,эмоциональной грамотности человека. Чувства – результат жизненного, общественного опыта личности, её воспитания и общения.