это переживания по поводу того или иного поведения людей или своего собственного поведения с позиции нравственных категорий, таких как «справедливо-несправедливо», «человечно - бесчеловечно».
Научные статьи на тему «Нравственные чувства педагога»
Определение 1
Нравственное воспитание – это процесс формирования у человека понятий, чувств, убеждений... Исследованием организации целенаправленного нравственного воспитания ученые педагоги и психологи занимались... Влияние эмоций и чувств на нравственное воспитание младших школьников
Под эмоциями понимают элементарные... и эмоций («учащийся – родитель», «педагог – родитель»).... Создание педагогом духовно-воспитывающего пространства, которое способствует практике формирования нравственных
В статье рассматривается проблема нравственного развития детей. Приводится понятие морали и нравственных норм, обосновывается значение нравственного развития в жизни ребенка, обозначены формы развития нравственно-моральных качеств. Освещены проблемы, возникающие при прививании ребенку нравственного воспитания и пути их решений.
, а также положительных взаимоотношений и самостоятельности;
формирование нравственныхчувств и отношений... чувств и отношений, включающие поощрение и наказание.... Наилучший эффект предоставляется опосредованным воздействием, а это большое искусство, которым педагоги... Если педагог не уверен в успехе или считает, что реакция будет слишком бурной – от выбранного метода... тому, что результат может быть достигнут не сразу и, возможно, не совсем в том объеме, который ожидал педагог
В статье рассматривается актуальная проблема выявления и обоснования потенциала духовной музыки в нравственном воспитании детей. Особое внимание уделяется проблемам формирования нравственных качеств личности посредством использования отечественных традиций церковного хорового искусства, а также исследованию вопросов использования церковного певческого искусства в качестве средства нравственного воспитания детей. Являясь важной частью русской духовной культуры, шедевры православного искусства представляют собой неисчерпаемую сокровищницу духовных ценностей. Как и все церковное искусство, музыка, звучащая в храме, содержит в себе мощный воспитательный потенциал. Вместе с архитектурой, иконописью и убранством храма она способствует душевному успокоению, вызывает благоговейные чувства, воздействуя одновременно на все органы чувств человека, его разум и волю. Будучи обращенной к внутреннему миру человека, церковное хоровое искусство формирует его эстетические и нравственные чувства, спос...
этико-прикладная дисциплина, предметом которой выступает нравственное отношение общества в целом и профессионалов – медиков и биологов в особенности – к Человеку, его жизни, здоровью, смерти и которая ставит перед собой задачу сделать их охрану приоритетным правом каждого человека
понятие нравственного сознания, с помощью которого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной точки зрения наиболее типичные черты поведения людей.