интеграционная научная дисциплина, которая исследует образовательные аспекты коммуникации музейной и методически обеспечивает культурно-образовательную деятельность музея. П.м. начала формироваться на рубеже XIX–XX вв., когда выделение работы с посетителями в особое направление сопровождалось ее теоретическим осмыслением. Современные исследования посвящаются специфике музейного образования, интеграции музея в систему образовательных институтов, аудитории музейной, модернизации культурно-образовательной деятельности в условиях распространения информационно-коммуникационных технологий, использованию новых образовательных технологий и форм, основанных на отношении к посетителю как активному участнику коммуникации музейной.
Понятие музейнойпедагогики
Определение 1
Музейнаяпедагогика – научная дисциплина, рассматривающая... Музейнаяпедагогика сегодня развивается, решая проблемы музейной коммуникации.... Цель и задачи музейнойпедагогики
Замечание 1
Цель музейнойпедагогики заключается в построении... Основные задачи музейнойпедагогики состоят в следующем:
реализация направленности музейнойпедагогики... Условия развития музейнойпедагогикиМузейнаяпедагогика, как и любая другая наука, может развиваться
Статья посвящена анализу структуры современного печатного музейного путеводителя как посредника между музеем и аудиторией в российских музеях. Выявлены особенности структуры традиционного и интерактивного путеводителя, а также главные признаки: текст, иллюстрации, схематические планы залов, справочная информация. Однако интерактивный путеводитель приобрел еще один признак познавательно-коммуникативный это вопросы (задания). Перспективным представляется совершенствование интерактивных путеводителей особенно для работы с детской аудиторией.
Мини-музеи являются методом, так называемой, музейнойпедагогики, которая была развита в Германии в начала... XX столетия, а затем, ее методы получили широкое и активное применение в советской педагогике дошкольного... Музейнаяпедагогика основана на принципе положительного воздействия музеев на развитие личностей подрастающего... Музейнаяпедагогика.... Развитие навыков взаимодействия с музейными экспонатами.
В данной статье рассматривается роль музейного художника в создании образности музейной экспозиции при синтезе художественного и психолого-педагогического подходов. Прослеживаются вопросы концепции экспозиции, художественного проектирования. В качестве примера рассматриваются музеи Костромского государственного технологического университета, в создании которых участвовал автор статьи.
сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры – дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях гуманитарного и естественнонаучного профиля.
тип музейных предметов. Представляют собой рукотворные предметы утилитарного назначения. Виды вещевых источников подразделяются по материалу изготовления (металл, дерево, стекло, ткани и т. д.) и функциональному назначению (нумизматика, оружие, мебель и т. д.).
структурное подразделение образовательного учреждения. В то же время школьный музей – это особая структура, которая имеет свои самобытные характеристики, утрачивая которые, начинает походить на традиционный музей. Прежде чем говорить о школьном музее, необходимо определиться с термином «музей».