интеграционная научная дисциплина, которая исследует образовательные аспекты коммуникации музейной и методически обеспечивает культурно-образовательную деятельность музея. П.м. начала формироваться на рубеже XIX–XX вв., когда выделение работы с посетителями в особое направление сопровождалось ее теоретическим осмыслением. Современные исследования посвящаются специфике музейного образования, интеграции музея в систему образовательных институтов, аудитории музейной, модернизации культурно-образовательной деятельности в условиях распространения информационно-коммуникационных технологий, использованию новых образовательных технологий и форм, основанных на отношении к посетителю как активному участнику коммуникации музейной.
Понятие музейнойпедагогики
Определение 1
Музейнаяпедагогика – научная дисциплина, рассматривающая... Музейнаяпедагогика сегодня развивается, решая проблемы музейной коммуникации.... Цель и задачи музейнойпедагогики
Замечание 1
Цель музейнойпедагогики заключается в построении... Основные задачи музейнойпедагогики состоят в следующем:
реализация направленности музейнойпедагогики... Условия развития музейнойпедагогикиМузейнаяпедагогика, как и любая другая наука, может развиваться
Статья посвящена анализу структуры современного печатного музейного путеводителя как посредника между музеем и аудиторией в российских музеях. Выявлены особенности структуры традиционного и интерактивного путеводителя, а также главные признаки: текст, иллюстрации, схематические планы залов, справочная информация. Однако интерактивный путеводитель приобрел еще один признак познавательно-коммуникативный это вопросы (задания). Перспективным представляется совершенствование интерактивных путеводителей особенно для работы с детской аудиторией.
Мини-музеи являются методом, так называемой, музейнойпедагогики, которая была развита в Германии в начала... XX столетия, а затем, ее методы получили широкое и активное применение в советской педагогике дошкольного... Музейнаяпедагогика основана на принципе положительного воздействия музеев на развитие личностей подрастающего... Музейнаяпедагогика.... Развитие навыков взаимодействия с музейными экспонатами.
В данной статье рассматривается роль музейного художника в создании образности музейной экспозиции при синтезе художественного и психолого-педагогического подходов. Прослеживаются вопросы концепции экспозиции, художественного проектирования. В качестве примера рассматриваются музеи Костромского государственного технологического университета, в создании которых участвовал автор статьи.
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».
сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры – дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях гуманитарного и естественнонаучного профиля.
дата приема предмета в собрание музея (в соответствии с актом приема в постоянное пользование); - источник поступления: название конкретной организации, предприятия или учреждения, ф.и.о. его представителя; если предметы переданы частным лицом – ф.и.о. данного лица; если в результате экспедиции – приводится ее название и время проведения; - форма поступления: передача, дар, закупка, обмен, экспедиция и пр., - сопроводительные документы: номер и дата акта приема на временное хранение, или полевая опись, дарственные записи, тетрадь фотофиксаций и т.п. (Например: «От Петрова В.В., фотокорреспондента газеты «Я молодой». Дар. Акт ВХ № 128 от 3 марта 1997 г.»).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут