базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни. Формирование архетипов происходит на уровне культуры всего человечества и культуры крупных исторических общностей в процессе систематизации и схематизации культурного опыта. В каждой национальной культуре доминируют свои этнокультурные архетипы, существенным образом определяющие особенности мировоззрения, характера, художественного творчества и истории судьбы народа.
глубинным уровнем психики и основным структурным элементом личности человека, включающим в себя весь культурно-исторический... Он выделил несколько архетипов, к которым отнес:
архетип Матери;
архетип Отца;
архетип Персоны;
архетип... Анимуса;
архетип Анимы;
архетип Тени;
архетип Самости.... Характеристика содержания архетиповАрхетип Матери является обобщенным образом всех матерей, живущих... Архетип Отца по аналогии с предыдущим архетипом является обобщенным образом всех отцов прошлого и определяет
Целью работы является определение понятий «культурная память» и «архетип», а также рассмотрение архетипа в качестве метода передачи содержания культурной памяти. Цель обусловлена интересом к изучению феномена архетипа и его способностью трансляции содержания культурной памяти. В статье раскрыто содержание понятия «память», отслежена история изучения феномена. На основе изученных источников приведены определения таких видов памяти, как историческая память, социальная память, культурная память. Исследовано понятие феномена архетипа, история изучения понятия, а также приведены основные типы архетипов человеческой психики на основе работ К.Юнга. Рассмотрено понятие культурного архетипа, служащего для передачи культурного опыта общества.
Общее понятие об архетипах по Карлу Юнгу
Определение 1
Согласно теории Юнга архетипы личности... В каждом человеке архетипы могут быть проявлены по-разному, какие-то архетипы изначально проявлены сильнее... Значение архетипов в повседневной жизни человека
Понятие архетипов на современном этапе развития психологии... наделяется воспринимающим это событие человеком, который в свою очередь основывается на своем опыте и культурных... воспринимать содержание и воздействие архетипа на личность.
В статье предпринята попытка осмыслить коммуникативные модели, стили и нормы в зависимости от культуры. Прослежена связь культуры и прошлого, которая представляет собой «негенетическую память», образующуюся при помощи традиций и предшествующего духовного опыта. Рассмотрена «работа» культурных архетипов, которая направленна на сохранение культурного генотипа, принадлежащего тому или иному народу. Найдены предпосылки, способствующие складыванию поведенческой культуры того или иного общества, формирование первых поведенческих правил. Также показана важность осознания принципов коммуникаций как в своём обществе, так и с представителями других культур. Ведь с расширением мировых деловых и культурных контактов участникам общения необходимо не только толерантное отношение к представителям других культур, но и знание их особенностей в общении и поведении.
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
тот, кто достиг стадии посвящения и стал мастером эзотерической философии. Адепт может управлять чувствами и изменять физическое и астральное тело других людей.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут