базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни. Формирование архетипов происходит на уровне культуры всего человечества и культуры крупных исторических общностей в процессе систематизации и схематизации культурного опыта. В каждой национальной культуре доминируют свои этнокультурные архетипы, существенным образом определяющие особенности мировоззрения, характера, художественного творчества и истории судьбы народа.
глубинным уровнем психики и основным структурным элементом личности человека, включающим в себя весь культурно-исторический... Он выделил несколько архетипов, к которым отнес:
архетип Матери;
архетип Отца;
архетип Персоны;
архетип... Анимуса;
архетип Анимы;
архетип Тени;
архетип Самости.... Характеристика содержания архетиповАрхетип Матери является обобщенным образом всех матерей, живущих... Архетип Отца по аналогии с предыдущим архетипом является обобщенным образом всех отцов прошлого и определяет
Целью работы является определение понятий «культурная память» и «архетип», а также рассмотрение архетипа в качестве метода передачи содержания культурной памяти. Цель обусловлена интересом к изучению феномена архетипа и его способностью трансляции содержания культурной памяти. В статье раскрыто содержание понятия «память», отслежена история изучения феномена. На основе изученных источников приведены определения таких видов памяти, как историческая память, социальная память, культурная память. Исследовано понятие феномена архетипа, история изучения понятия, а также приведены основные типы архетипов человеческой психики на основе работ К.Юнга. Рассмотрено понятие культурного архетипа, служащего для передачи культурного опыта общества.
Общее понятие об архетипах по Карлу Юнгу
Определение 1
Согласно теории Юнга архетипы личности... В каждом человеке архетипы могут быть проявлены по-разному, какие-то архетипы изначально проявлены сильнее... Значение архетипов в повседневной жизни человека
Понятие архетипов на современном этапе развития психологии... наделяется воспринимающим это событие человеком, который в свою очередь основывается на своем опыте и культурных... воспринимать содержание и воздействие архетипа на личность.
В статье предпринята попытка осмыслить коммуникативные модели, стили и нормы в зависимости от культуры. Прослежена связь культуры и прошлого, которая представляет собой «негенетическую память», образующуюся при помощи традиций и предшествующего духовного опыта. Рассмотрена «работа» культурных архетипов, которая направленна на сохранение культурного генотипа, принадлежащего тому или иному народу. Найдены предпосылки, способствующие складыванию поведенческой культуры того или иного общества, формирование первых поведенческих правил. Также показана важность осознания принципов коммуникаций как в своём обществе, так и с представителями других культур. Ведь с расширением мировых деловых и культурных контактов участникам общения необходимо не только толерантное отношение к представителям других культур, но и знание их особенностей в общении и поведении.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.
(греч. basilike-дом базилевса) - здание вытянутой прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн. Первоначально, в Византии, - дом высшего духовного лица города, затем, в Древнем Риме, - общественные здания. Впоследствии стали использоваться христианами для собраний. Постепенно приобрели форму латинского креста.