Культурологический подход к пониманию потребления
Понимание потребления в рамках культурологического... Таким образом, потребление представляет собой неотъемлемую составляющую культурной модели, превращая... современный социум в «общество потребления» (Ж.... культурных значений, ритуалов, традиций, в структуре которого выделяют потребительские товары, культурно-сконструированный... Виды культуры потребления
Выделяют четыре вида культуры потребления:
иерархическая;
уравнительная (эгалитарная
В настоящей статье феномен потребления анализируется в свете культуролого-антропологических представлений о потребностях. Ключевым для современного социума является понимание потребности как стремления к обладанию в избытке, находящее свое выражение в такой модели потребления, как избыточная демонстративная трата - стремление к приобретению «статусных» вещей, объектов престижа. Стимулирование аудитории к прогрессирующему приобретению и потреблению осуществляется благодаря ее симулятивному вовлечению в процесс серийного производства материальных и культурных благ.
Модификации культурного поведения в потребительском сегменте
Культура поведения в сфере потребления выступает... Такое потребление встречается и в наши дни.
Сакральное потребление.... Связь между культурными ценностями и целевыми ориентирами потребителей
Культурные ценности конкретного... Специфические цели потребления являются инструментами в формировании культурных ценностей и формировании... культурных основ жизнедеятельности граждан.
В статье рассматривается культурная универсализации потребления в контексте глобализации. Показывается, что национальные сообщества сегодня рассматриваются не как политические образования, а скорее как экономические формирования, части потребительского рынка. Глобализация порождает создание единого мира, но не открытого и разнообразного. Этот мир не имеет плюралистического, космополитического характера а, наоборот, является скорее единым товарным миром. В нем местные культуры и идентичности теряют свои корни и заменяются символами товарного мира.
структурное подразделение образовательного учреждения. В то же время школьный музей – это особая структура, которая имеет свои самобытные характеристики, утрачивая которые, начинает походить на традиционный музей. Прежде чем говорить о школьном музее, необходимо определиться с термином «музей».
тип музеев, ориентированных в первую очередь на решение насущных социальных, экономических, культурных проблем местного сообщества на основе его активного включения в работу по сохранению и использованию всех видов своего наследия. Характеризуются связью с хозяйственной и культурной деятельностью местного населения, наличием четко зафиксированной социальной миссии, широким пониманием культурного и природного наследия, в качестве которого выступает вся территория проживания данного социума. Принципы организации Э., формы и методы их работы теоретически осмыслены в «новой музеологии». Э. развиваются с нач. 1970-х гг. прежде всего в Западной Европе, Канаде, странах Африки, Южной Америки.