интерпретации, характеризуется изменчивостью, постоянным обогащением семиотической структуры, вовлечением новых коннотаций... , формирование которых обусловлено влиянием контекстуального культурного окружения.... Культурно-исторические ценности представляют собой культурно-историческое наследие в системе знаковых... Замечание 1
Таким образом, знаки выступают основой формирования всех культурных реалий, феноменов... Именно в знаках воплощается ценностная сторона культурной модели, формирующая ее смысловое наполнение
Культурная коннотация представляет понятие с довольно размытой семантикой, хотя активно используется в научных текстах. Цель статьи состоит в обосновании приемлемого толкования данного научного понятия как единицы метаязыка лингвокультурологии, основанного на четко обозначенных критериях сущностного определения, раскрывающего ее содержание, объем и характер проявления. Автор предлагает взгляд на культурную коннотацию как этнокультурную когнитивную внеязыковую сущность, образующую базовую ипостась смыслового пространства культурного сознания. В результате проведенного анализа в статье выявлены диагностические признаки культурной коннотации, определены возможности применения разных каналов доступа к коннотативным смыслам, установлены инструменты восприятия, сбора и истолкования информации как смыслопоисковой операции. Успешный результат использованных процедур обеспечивает постижение глубинного содержания с последующим переводом наблюдаемых символов на язык присвоенного культурного зн...
выражать общественное настроение и выступать маркерами ярких политических, социально-экономических, культурных... Термины в коммуникации массмедиа приобретают различные коннотации, поскольку являются языковым ресурсом... Медицинская лексика приобретает дополнительные смысловые коннотации (как правило, отрицательные).
В статье рассматривается культурная обусловленность эмоционально-оценочных ассоциаций антропонимов, отличие национально-культурного компонента антропонимов от апеллятивной лексики, дается определение антропонимической коннотации и выделяются пять ее типов на уровне языка и речи.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.