форма высшей церковной власти; в России было учреждено при царе Федоре Ивановиче в 1589 г. Патриарх имел право созывать церковный собор, контролировать соблюдение канонов и церковных законов, посвящать в сан митрополита. Русские патриархи всегда играли существенную роль в государстве, хотя и занимали подчиненное по отношению к государственной власти положение. В 1700 г. при Петре I патриаршество было упразднено и высшим руководящим органом церкви стал Священный Синод. Только 5 ноября 1917 г. на поместном Соборе русской православной церкви оно было восстановлено.
Первыми шагами патриарха на пути реформы, сделанным после вступления на патриаршество в июле 1652 года... , было изучение документов о учреждении в Москве патриаршества и сравнение текстов Символа Веры в редакции
Цель: Проследить изменения в характере государственно-церковных отношений в период образования Русского централизованного государства и укрепления самодержавия. Методология: Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных методов, таких как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, и специальных методов исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой. Результаты: Прослеживаются особенности трансформации модели государственно-церковных отношений в период XV-XVI веков в контексте постепенной ликвидации самостоятельной роли церкви и непосредственного подчинения духовной власти государству. Новизна/оригинальность/ценность: В статье отражен противоречивый характер изменений положения Русской православной церкви в государстве в период обретения ею автокефального статуса через призму взаимоотношений «Константинопольский патриархат Русская православная церковь Русское государство».
В статье в хронологическом порядке рассматривается история учреждения патриаршества в Русской православной церкви, акцентируется внимание на роли русских патриархов, ставших духовными лидерами и много сделавших для становления России.
фр. avant – впереди, garde – стража – передний край, передовой отряд) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры. Крупные представители авангарда – Кандинский, Малевич, Пикассо, Матис, Дали и др.