(греч. acme – высшая степень, вершина) – направление в русской поэзии 1910-х гг. (С. Городецкий, Н. Гумилев, А. Ахматова и др.), провозгласило отход от символизма, внимание к материальному миру, точному значению слова.
История акмеизма начинается в России в начале прошлого века.... Истоки акмеизма
Впервые теория акмеизма и само понятие акмеизма как литературного течения были сформированы... Акмеизм не стал исключением.... Теоретическое обоснование акмеизма
Многие теоретические статьи на тему акмеизма писал Гумилёв.... оба течения – и символизм и акмеизм.
В статье предпринимается попытка компаративного исследования стихов акмеистов и В. Маяковского. Стержнем статьи является характеристика художественного мира поэта в сравнении с поэзией «коренного» акмеизма в женском и мужском его проявлении А. Ахматовой и Н. Гумилева с целью обнаружения как «родовых» различий, так и того, что позволило бы говорить об их внутреннем «родстве».
Сущность понятия «акмеизм».... Возникновение акмеизма
Замечание 1
Акмеизм возник на фоне кризиса другого, господствующего на... Акмеизм противопоставлялся символизму.... Основные особенности акмеизмаАкмеизм, как и любое другое литературное направление имеет ряд отличительных... Представители русского акмеизма
Основными представителями акмеизма в русской литеру являются:
Н.
Статья посвящена философско-эстетическому феномену, который Николай Гумилев назвал эйдолологией. Эйдолология это образомоделирующая сфера и онтологический принцип акмеизма. Внимание обращено на специфику образа-эйдолона, который является в акмеизме единственно правильным образом для создания художественного произведения. Определены особенности взаимодействия эйдолологии с другими значимыми компонентами поэтики акмеизма (ритмом, стилистикой и композицией). Также сопоставляются трактовки образа-эйдолона в акмеизме и символизме.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
(греч. basilike-дом базилевса) - здание вытянутой прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн. Первоначально, в Византии, - дом высшего духовного лица города, затем, в Древнем Риме, - общественные здания. Впоследствии стали использоваться христианами для собраний. Постепенно приобрели форму латинского креста.
(искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.