(фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западноевропейской средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким-либо святым или девой Марией.
Рассматривается проблема адекватной оценки средневекового жанра миракля. Причины существующих аберраций усматриваются в методологических подходах, не соответствующих природе средневекового феномена. Анализируется миракль Рютбефа «Чудо о Теофиле», выявляются его конфликт и драматическое действие. Обсуждается правомерность применения к средневековому жанру критериев античной ищи ренессансной трагедии, берущая исток еще в эстетических трактатах гуманистов XVI в. Аргументируется, что в теоцентрическом горизонте сознания чудо не является искусственным способом разрешения драматического конфликта. Показывается перспективность сочетания театроведческого и культурологического подхода к ана-лизумиракля как-уникальной жанровой формы средневекового театра.
лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшее положение в сословно-кастовой системе Индии. Неприкасаемость связана с занятиями, считающимися в индуизме нечистыми (обработка кожи, уборка мусора и др.). Индуизм запрещает общение с «неприкасаемыми» лицам из более высоких каст.
нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот – человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее народу. Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из особенностей образа жизни и культурных традиций того или иного этноса, формируется в процессе овладения подрастающими поколениями языком и господствующими формами мышления, нормами и эталонами культуры и закрепляется в определенных фиксированных установках поведения благодаря общению с представителями старших поколений, одобряющих или порицающих поведение молодых.