(санскр., букв. – большая колесница) – наряду с хинаяной одно из двух основных направлений буддизма. Возникнув в Индии, распространилось в Китае, Тибете, Японии и др. Провозглашение божественности Будды привело к появлению сложного культа, возникновению ритуала.
Основой Махаяны («Большой колесницы») является сострадание к ближнему и стремление самосовершенствоваться... Махаяна более этическая, социальная и мистическая по своему характеру.... Этические принципы Махаяны состоят из следующих понятий:
сострадание (Каруна);
любовь (Майтри);
ненанесение... Они собраны в единое произведение Трипитака, а также во влиятельные тексты Махаяны, как сутра Праджнапарамита
Работа посвящена исследованию тибетоязычных источников по конфессиональной компаративистике центрально-азиатского буддизма. Это направление традиционной философской мысли, зародившееся в Индии, получило широкое развитие в Тибете, в особенности в схоластический период развития буддийской философии. В основном оно представлено в работах полемического характера (dGag lan), посвященных обсуждению спорных моментов в воззрениях основных религиозно-философских школ буддизма, а также в историко-философской литературе (grub mtha’), дающей сравнительный анализ философских школ индийского буддизма. Работа выполнена на основе референтных тибетоязычных источников, рассматриваемых в контексте живой традиции центрально-азиатского буддизма. В исследовании было установлено, что конфессиональная буддийская компаративистика выполняла две основные функции: пропедевтическую и герменевтическую. Первая состояла в том, что посредством изложения более простых философских систем ученик приуготовлялся к воспр...
Махаяна (Великая колесница) в центр своего учения ставит взгляд на небесные и земные бодхисаттвахи.... Земными бодхисаттвами выступают монахи и миряне махаяны, которые стремятся к достижению просветления... Главные школы махаяны – школа срединников (мадхьямика) и школа йоги сознания (йогачара и виджнянавада... подшкол в Индии, а в современном мире они существуют среди тибетцев, китайцев, японцев и других буддистов махаяны
Буддийское учение нацелено на тренировку ума и его трансформацию. Философия буддизма Махаяны это философия, ориентированная на человека. Буддизм Махаяны склонен рассматривать все буддийские учения и практики как методы, способные помочь людям различных интеллектуальных и духовных уровней развиваться в направлении пробуждения, которого в данный момент они не могут осознать или представить. Сострадание в сочетании с высшей мудростью или бодхичитта является основополагающей доктриной буддизма Махаяны. Развитие сострадания в буддизме Махаяны обладает возможностью потенциально влиять на нейропластичность мозга и эффективно влиять на жизнь. Буддизм Махаяны как нравственное учение востребовано современным обществом, значит его безграничный духовно -интеллектуальный ресурс будет продолжать развиваться и открываться всему миру.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
форма популяризации театрально-музыкального искусства России на Западе (1907–1913). Оперные и балетные спектакли, оформленные художниками «Мир искусства», составили эпоху не только русской, но и мировой культуры.
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.