попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
Научные статьи на тему «Понятие «Наука о цивилизации»»
Понятиецивилизации в рамках социологического анализа
Определение 1
Понятие «цивилизация» стало... Исследование и развитие теорий цивилизации в гуманитарных науках
Исследование цивилизаций были разделены... на две сферы между представителями гуманитарных и социальных наук.... Они исследуют цивилизации через творения лучших представителей культуры, науки и искусства. ... Содержание понятия "цивилизация" в значительной степени определяется тем, как оно соотносятся с понятием
Սեփական ուրույն քաղաքակրթության հաստատման համար հայությունը պետք է համապատասխանի քաղաքակրթական մի շարք չափորո- շիչների, որոնց մասին խոսվում է հոդվածում։ Ուրույն քաղաքակրթության պահպանումն ու զարգացումն ուղղակիորեն կապված են հզոր հաղորդակների գոյության հետ, որոնց միջոցով հաղորդվում է մտածողության և վարքագծի որոշակի կոդ։ Վերոնշյալի համատեքստում հիմնական հաղորդակներն են պետությունը, գիտությունը, արվեստը, ազգային ընտրանին և եկեղեցին։ Սակայն եթե այդ սեփական հաղորդակները բացակայում են կամ թույլ են զարգացած, ապա այլ ավելի ուժեղ քաղաքակրթությունների ազդեցությունն անխուսափելի է։ Քաղաքակրթական ուրույնությունը պահպանելու համար անհրաժեշտ է մշակել զարգացման ինքնուրույն ճանապարհ փնտրելու, ցեղասպանության հանգեցրած հիմնապատճառները վերիմաս- տավորելու, այլ քաղաքակրթությունների հետ գոյակցելու սեփական ուսմունք, որն աշխարհին ներկայացնելը կդառնա հայ ժողովրդի հիմնական առաքելությունը 21-րդ դարում:
Сущность понятия «цивилизация»
Термин «цивилизация» имеет латинское происхождение: civilis — гражданский... Впервые это понятие в середине XVIII веке использовал французский экономист Виктор Рикети Мирабо в своем... В эпоху Просвещения понятие ассоциировалось с концепцией прогресса, но постепенно это понятие стало расширяться... синоним понятия «культура»,
уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры... Здесь чувство уравновешивает интеллект, религию – наука, а эмпирическое восприятие – интуиция (например
В статье рассматривается формирование во второй половине XVIII в. просветительского проекта всеобщей истории цивилизации в контексте перехода от дискурса моральной и политической философии к дискурсу социальных и исторических наук. Главная теоретическая новация, связанная с появлением понятия «цивилизация», состояла в открытии культурно-исторического измерения в человеческом способе существования.
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
форма высшей церковной власти; в России было учреждено при царе Федоре Ивановиче в 1589 г. Патриарх имел право созывать церковный собор, контролировать соблюдение канонов и церковных законов, посвящать в сан митрополита. Русские патриархи всегда играли существенную роль в государстве, хотя и занимали подчиненное по отношению к государственной власти положение. В 1700 г. при Петре I патриаршество было упразднено и высшим руководящим органом церкви стал Священный Синод. Только 5 ноября 1917 г. на поместном Соборе русской православной церкви оно было восстановлено.