(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
В культуре ничто и никогда не разумеется само собой разумеет всегда кто-то и как-то. И этот кто-то есть не кто иной, как «кантовский» автономный субъект, утверждающий истину некотрого события (смысла) в акте беспредпосылочного повторения. Всякий устойчивый культурный смысл тем самым бытийствует лишь постольку и до тех пор, пока его хоть кто-то воспроизводит. В статье предпринят анализ как субъективных, так и социокультурных структур, обеспечивающих экономику данного повторения.
В статье рассматривается в эволюционном аспекте наличие формирования различных теорий мимезиса, являющихся содержательными сущностями этапов развития архитектуры. Возникновение архитектурной геоники предлагает новый морфототип для подражания, как прообраза фрактальности современных архитектурных форм. Использование прообраза моделей объектов неорганического мира в комбинаторной работе на морфологическом и концептуальном уровне предполагает дальнейшее развитие архитектурного формообразования.
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
(искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).