чрезмерная опека детей, проявляющаяся в стремлении родителей окружить ребенка повышенным вниманием, защитить его даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, «привязывать» к своему настроению и чувствам, заставлять поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом.
В воспитании следует избегать таких ошибок, как изолирование ребенка от окружающего мира и гиперопека... Гиперопека со стороны родителей окончательно лишает ребенка-инвалида возможностей самостоятельно преодолевать... Гиперопека способствует развитию инфантильности, мнительности, чувства неуверенности в себе.
В одной из наших публикаций было показано, что в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проблемам основными стилями родительского воспитания были гиперопека и сверхтребовательность. В другой нашей работе на основе работ Э. Фромма был описан новый так называемый экзистенциальный критерий нормальной и аномальной личности. Использование данного критерия для оценки личности гиперопекающих и сверхтребовательных родителей в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проблемам показало, что их личность можно квалифицировать как аномальную. Исследование влияния гиперопеки и сверхтребовательности на развитие личности детей из этих семей, проводимое также с использованием экзистенциального критерия, показало, что эти стили воспитания способствуют формированию у детей определенных аномальных типов личности: ориентированного на внешнюю помощь, ориентированного на соответствие своего поведения требованиям других людей и ориентированного на пр...
Кроме того, невозможно причислить гиперопеку над ребенком к положительным факторам воспитания и развития... Гиперопека оказывает не менее отрицательное влияние на процесс успеваемости подростка, нежели диктаторский... Гиперопека. Такое воспитание предполагает усиленный контроль родителей жизнедеятельности ребенка.
В статье рассматривается влияние семьи на психику ребенка, а в особенности подростка. В данный период последнему крайне важна родительская поддержка, но она, своим действием и бездействием, может привести к самым разным последствиям.
(отражение социально-педагогического аспекта в социальной политике государства) – целенаправленное и косвенное влияние официальной деятельности государства (его политики) на воспитание подрастающего поколения в интересах государства на основе сложившейся культуры, национальных идеалов и приоритетов, а также на взрослое население страны (приобщение их к культурным ценностям страны, побуждение к политической и трудовой активности и пр.).
процесс роста организма (в детстве и юности), наращивание ловкости и силы, развитие физических (двигательных) функций под влиянием условий жизни и видов физической деятельности.
конкретный и промежуточный результат обучения, который достигают учащиеся в когнитивной (познавательной), аффективной (эмо-ционально-ценностной) или психомоторной областях.