Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Трудовое воспитание детей-инвалидов

Социализация как результат трудового воспитания детей-инвалидов

Приоритетным направлением системы образования сегодняшнего дня является создание условий для успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Основная задача социализации заключается в освоении социального опыта детьми с ограниченными возможностями, их включение в уже существующую систему отношений внутри общества.

Определение 1

Социализация – это важный процесс, от которого зависит, сможет ли индивид стать полноценным и полноправным членом общества, реализовать способности и задатки.

Одним из важных аспектов социализации ребенка-инвалида является социализация во время трудового обучения. Успешность трудового обучения определяет уровень решения такой проблемы как социализации.

Внедрение трудового воспитания

Деятельностный подход в российской социальной психологии основой для определения стадий социализации использует трудовую деятельность. Здесь выделяют три стадии:

  • стадия дотрудовая, которая включает раннюю социализацию и стадию обучения;
  • трудовая стадия, включающая период трудовой деятельности;
  • послетрудовая стадия, которая наступает с прекращением трудовой деятельности в пожилом возрасте.

Обращаясь к такой периодизации, становится видно, что больший период жизни человека приходится именно на трудовую стадию. На данной стадии происходит становление личности, самоопределение и самореализация. Поэтому так важно трудовое воспитание и обучение в период ранней социализации и школьного обучения.

Определение 2

Трудовое воспитание – воспитание у человека сознательного отношения к труду в качестве основной жизненной потребности, трудолюбия, старательности, добросовестности.

«Трудовое воспитание детей-инвалидов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Трудовое воспитание детей-инвалидов в себя включает:

  • ознакомление с трудовой деятельностью взрослых, воспитание уважения к ней;
  • воспитание трудолюбия и интереса к труду, навыков работы в коллективе;
  • обретение навыков социально-бытовой ориентировки;
  • обучение организационным умениям;
  • обретение санитарно-гигиенических и трудовых навыков, навыков самообслуживания;
  • обучение самым простым трудовым умениям;
  • обучение трудовым навыкам, основываясь на индивидуальных особенностях, личностных качествах, задатках и способностях;
  • ознакомление с миром профессий и выбор профессии.

Для адаптации детей с особыми образовательными потребностями к самостоятельной жизнедеятельности следует создать в семье и школе, условия для максимально результативного освоения навыков, умений.

Основой формирования и развития личности является трудовое воспитание в семье. Именно здесь закладываются физические, умственные, нравственные качества ребенка.

Очень важным является принятие семьей особенного ребенка и включенность всей семьи в коррекционно-образовательную и воспитательную работу, обращение к успехам своего ребенка, развитие индивидуальных задатков.

В воспитании следует избегать таких ошибок, как изолирование ребенка от окружающего мира и гиперопека.

Гиперопека со стороны родителей окончательно лишает ребенка-инвалида возможностей самостоятельно преодолевать трудности в жизни. Гиперопека способствует развитию инфантильности, мнительности, чувства неуверенности в себе.

Трудолюбие - это качество, которое должно быть сформировано у детей еще в семье.

Определение 3

Трудолюбие – это черта характера, которая заключается в положительном отношении человека к труду.

Труд оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка, на развитие его умственных способностей, сообразительности.

Сухомлинский писал, что труд превращается в великого воспитателя, когда входит в духовную жизнь воспитанников, дарит радость дружбы, развивает любознательность, порождает радость преодоление трудностей.

При организации трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями следует учитывать несколько факторов. Прежде всего, это фактор социализации, ведь ребенок нуждается в создании для него условий, способствующих успешному преодолению трудностей социализации, а также подготовки к жизни самостоятельной. Труд как фактор, который определяет выбор профессии. Формирование волевых качеств, навыков коммуникативной культуры, в качестве фактора воспитания.

При организации труда детей-инвалидов следует руководствоваться спецпрограммами трудового обучения, учитывающих характер и степень нарушений основных функций организма конкретного ребенка. Труд, выполняемый ребенком, должен быть посильным и не носить принудительного характера.

Дата последнего обновления статьи: 03.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot