Мобильный телефон
пользовательское устройство для мобильной телефонии.
влиятельное движение в современном марксизме; группа ученых, работавших в Институте социальных исследований (1923-1950) при Франкфуртском университете. Почти все члены Франкфуртской школы были евреями и оказались в изгнании в период нацистского правления в Германии. В те годы Институт социальных исследований переехал в Колумбийский университет в Нью-Йорке, а во Франкфурт вернулся в 1949 г. Несмотря на то, что основное значение Франкфуртской школы связано с теоретическими работами в области эпистемологии, марксизма и анализа культуры, в Америке ее представители занимались также важным эмпирическим исследованием расизма и предубеждений, результатом чего стала работа «Авторитарная личность» (Adorno et al., 1950). Ведущими представителями Франкфуртской школы были Т. Адорно, В. Беньямин, Э. Фромм, М. Хоркхаймер и Г. Маркузе. Члены Франкфуртской школы обладали очень широким кругом интересов и оказали разнообразное влияние на развитие социальной науки. Они основывались главным образом на работах Маркса, но находились также в интеллектуальном долгу перед Фрейдом и Вебером. Франкфуртцы занимались, с одной стороны, эмпирическими исследованиями музыки, литературы и аудитории радио, а с другой — теоретическими изысканиями в области эпистемологии и социальной теории. Основные направления аргументации в рамках Франкфуртской школы заключались в следующем. (1) Критика развитого капитализма. Члены Франкфуртской школы соединяли Марксов анализ капитализма с веберовским анализом рационализации. Хотя источники рационализации находились в докапиталистическом обществе, франкфуртцы утверждали, что эти две социальные формы переплелись между собой, в частности, рационализация обеспечила средства достижения целей капитализма. Для Франкфуртской школы был характерен в сущности пессимис тический взгляд на современное общество: рационализация обеспечивает железную дисциплину, а капитализм — совокупность эксплуататорских социальных отношений. Несмотря на множество источников угнетения, члены школы не видели возможность революционного социального изменения. (2) Критика экономизма. Франкфуртская школа придерживалась определенного взгляда на марксизм, предлагая синтез идей Маркса и Вебера. Критикуя экономизм, ее члены полемизировали с определенными версиями марксистской теории, в частности с теми, согласно которым экономика была единственной или основной силой социального изменения. Результатом этой полемики был более значительный по сравнению с многими марксистами акцент на роли культуры. (3) Критика позитивизма. Члены Франкфуртской школы критиковали эпистемологию, которую они считали господствующей в западном обществе, а именно позитивизм с его положением о том, что знание основывается на чувственном опыте и проверяется им. Они отдавали предпочтение определенной форме рационализма, в рамках которого диалектическая мысль обнаруживала поток противоречий, разрешаемых только для того, чтобы они появились в новом виде. (4) Отношение к Фрейду. Еще одним теоретическим новшеством Франкфуртской школы было включение психоанализа, главным образом в той версии, которая была предложена Фрейдом, в свою концепцию общества. Это привело к дальнейшему изменению марксизма, поскольку члены школы считали, что структурную теорию общества необходимо дополнить теорией человеческих потребностей и желаний.
Основная идея Франкфуртской школы
Франкфуртская школа социологии – течение социологии, которое было образовано...
Наиболее яркими представителями Франкфуртской школы социологии являются такие известные исследователи...
Основная идея Франкфуртской школы социологии заключается в том, чтобы противостоять официальной идеологии...
, в рамках Франкфуртской школы также затрагивалось большое количество проблем и соответствующих тем,...
Еще одна проблема, которая поднималась в рамках Франкфуртской школы ее исследователями, – это концепция
Социология Франкфуртской школы одна из наиболее значительных теоретических концепций ХХ в. В статье описываются основные идеи данного направления развития социологической мысли, рассматривается эволюция идей школы, дается характеристика основным представителям.
Общая характеристика Франкфуртской школы
Определение 1
Франкфуртская школа – это одно из социологический...
Основные источники идей для Франкфуртской школы – гегельянство, марксизм и фрейдизм....
«Европейский» этап становления Франкфуртской школы
Первый период становления Франкфуртской школы назван...
Еще одна значимая особенность Франкфуртской школы – ее связь с фрейдизмом и неофрейдизмом....
вынудила представителей Франкфуртской школы перебраться в США из Европы.
пользовательское устройство для мобильной телефонии.
понятием роли обозначается набор социально определяемых атрибутов и ожиданий, связанных с той или иной социальной позицией. Половые роли соответственно — это атрибуты и ожидания, связанные с различными гендерами, с существованием в обществе в качестве мужчины или женщины. Еще один термин, который иногда используется для обозначения этих специализированных половых ролей, — половое разделение труда. Подобно ролям в целом половые роли могут рассматриваться различным образом: либо как имеющие лишь отчасти жесткий характер (в этом случае подчеркивается, что они определяются в ходе взаимодействия), либо как жестко фиксированные и имеющие предписывающий характер. Последняя трактовка определяется теорией функционализма, согласно которой половые роли подобно любым другим отражают устоявшиеся социальные нормы и образцы социализации. В США и Британии в середине ХХ в. социально определяемые роли мужчин и женщин резко отличались друг от друга. От женщин ожидались сосредоточенность на домашних и семейных делах, уход за детьми и мужем, воспитание детей либо при полном отсутствии работы вне дома, либо при неполном рабочем дне, позволяющем выполнять все обязанности по дому. От тех женщин, что имели оплачиваемую работу, ожидалось выполнение своего рода «женской работы», представлявшей в сущности продолжение их половых ролей, например, работы учителями, сиделками, секретарями у мужчин-менеджеров или работы по обслуживанию посетителей магазинов и ресторанов. В то время в социологии господствовал функционализм, и функционалистская концепция половых ролей не подвергалась сомнению. С тех пор изменились и реальный мир, и социология. Половое разделение труда стало менее жестким. Феминизм способствовал изменению взглядов на содержание половых ролей как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. Существующие образцы женской занятости свидетельствуют о том, что многие женщины не следуют более традиционным предписаниям, касающимся «соответствующей» для женщины работы, и не наделяют домашние обязанности абсолютным приоритетом. Постепенно вместе с развитием симметричной семьи изменились и отношения между мужчинами и женщинами. Что касается социологии, то роли в целом уже не считаются некими жесткими предписаниями. В то же время социологи, анализируя патриархат и развивая такую область, как гендерная социология, изучают природу и происхождение традиционных половых ролей. Однако положения о социальной детерминации половых ролей, выдвигаемые социологами, оспариваются рядом психологов. По мнению последних, биологические различия между мужчинами и женщинами означают, что между их ролями существуют фундаментальные и непреодолимые различия.
период человеческого стада.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве