Барьер коммуникации
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
в период между Первой и Второй мировыми войнами ведущее положение в американской социологии занимали сотрудники Чикагского университета, проделавшие громадный объем социологической работы и обучившие большое количество студентов, которые впоследствии стали преподавателями в других американских университетах. Несмотря на охват широкого круга тем как в области теории, так и в области эмпирических исследований, Чикагская школа наиболее известна, во-первых, своей городской социологией, а, во-вторых, развитием такого подхода, как символический интеракционизм. Находясь под впечатлением быстрого роста Чикаго, притока переселенцев всех национальностей, рас и вероисповеданий и часто под влиянием гуманитарных соображений, ряд социологов, в частности Э. Берджесс, Р. Маккензи, Р. Парк и Л. Вирт, разработали особую городскую теорию, а их студенты провели ряд детальных исследований различных районов города. Эта теория основывалась на идее, согласно которой городам свойственен особый образ жизни, в корне отличающийся от образа жизни людей, проживающих в сельской местности. Предлагаемое объяснение городского образа жизни основывалось на принципах городской экологии, которые заключались, главным образом, в том, что силы конкуренции в ограниченной среде порождают ряд природных территорий, каждая из которых заселена различными социальными группировками. Эти территории и группировки стали предметом детального изучения, в результате которого появились работы о бродягах (hobo), районе притонов (skid row), негритянской семье, еврейском гетто и так далее. Эти исследования основывались, главным образом, на этнографии — методе, использовавшемся также при изучении различных городских профессий, например, музыкантов, врачей и официантов. Основной исследовательской стратегией было качественное исследование с использованием метода кейс-стади и прежде всего включенного наблюдения. Чикагская этнографическая традиция была тесно связанной с символическим интеракционизмом, поскольку исследования городских территорий, социальных групп и профессий касались конструирования идентичности в процессе взаимодействия между восприятием индивидами себя и взглядами на них со стороны других индивидов. Изучение феноменов такого рода подкреплялось теоретической работой, во-первых, У. Томаса, а, во-вторых, Дж.Г. Мида, идеи которого имели очень важное значение. В то же время особое внимание в Чикагской школе, в частности, в работах У.Огборна, уделялось сбору подробной статистической информации о местных общинах (территориальных сообществах).
Этапы развития чикагской школы
Появление в 1930-х годах Чикагской школы связано с именами известных ученых...
Лукаса, который также являлся выдающимся представителем чикагской школы....
Работы представителей Чикагской школы содержали экспансию неоклассической методологии, что привело к...
Основные положения и методы чикагской школы
Определение 1
Чикагская школа – это направление в...
Представители чикагской школы идеализировали стихийный рыночный механизм.
В статье представлен анализ теоретического наследия таких социологов Чикагской школы, как У. Томас, Ф. Знанецкий, Р. Парк, Э. Берджесс, Л. Вирт, которые изучали проблему миграции населения. Автором рассмотрены основные социологические концепции, в рамках которых раскрыта специфика миграционных процессов в обществе начала XX в.
Монетаризм чикагской школы
Монетаризм как научное течение было сформировано в 50-60-е гг. ХХ....
Именно поэтому его принято называть чикагской школой....
Основное внимание чикагской школы монетаризма сосредоточено на изучении проблем эффективности рыночной...
Он же возглавил Чикагскую школу монетаризма, впоследствии ставшую альтернативой кейнсианству....
Основатель Чикагской школы монетаризма М. Фридмен.
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
идея об ответственности всей социальной или этнической группы за преступления ее отдельных представителей. Принцип коллективной ответственности неоднократно применялся в тоталитарных государствах и приводил к массовым репрессиям против невинных людей. В то же время философская мысль ХХ века неоднократно поднимала вопрос о моральной ответственности всего народа за злодеяния, совершенные его политическими лидерами или частью населения страны. На этот мучительный и неоднозначный вопрос не было найдено единого ответа.
группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве