Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Органическая школа

Предмет Социология
Разместил 🤓 yana_vinogradova_79
👍 Проверено Автор24

направление в биосоциологии конца 19-начала 20в., рассматривавшее общество как аналог природного организма и пытавшееся объяснить социальную жизнь посредством прямой проекции биологических закономерностей. Органическая школа имела глубокие корни в истории –сравнение общества с организмом использовалось многими авторами (Платон, Гоббс, Конт, Спенсер и др.). В отличие от предшественников сторонники органической школы (П.Ф. Лилиенфельд в России, Шеффле в Германии, Вормс и А. Эспинас во Франции) утверждали, что общество есть организм, занимались поиском все новых аналогий между обществом и организмом.

Научные статьи на тему «Органическая школа»

Виктор Гриньяр, французский химик-органик

Лицензионные экзамены, дающие право преподавать в средней школе, не сдал, поэтому пошел в армию....
С 1919 до самой смерти преподает в Лионском университете, являясь одновременно директором Школы промышленности...
С 1929 года – декан научного факультета Школы промышленности....
Эти исследования открыли новый этап в развитии препаративной органической химии, так как дали начало...
Основал издание «Руководство по органической химии». С 1935 по 1954 год свет увидело 23 тома.

Статья от экспертов

Концепции личности в субъективной и органической школах российской социологии

Проведен анализ результатов историко-социологического исследования концепций личности в субъективной и органической школах российской социологии. С использованием монографического метода, анализа и синтеза выявлены основные характеристики личности в концепциях субъективистов; определена структура личности в рукописи А. И. Стронина, впервые использовался системный подход в изучении рукописи А. И. Стронина, показана актуальность и значимость идей субъективистов и А. И. Стронина для развития современной социологии.

Научный журнал

Герберт Спенсер, английский философ, основатель органической школы в социологии

Он основал органическую школу социологии, был идеологом либерализма....
В связи с плохим здоровьем, до 13 лет он не посещал школу и учился на дому....
Спенсер был основателем органической школы в социологии....
Он считал, что человеческое общество, как и весь органический мир, развивается последовательно и эволюционно...
переносом внутригрупповых конфликтов в область межгруппового взаимодействия; церковные – церкви, приходские школы

Статья от экспертов

Формирование научных направлений и школ. Кафедра органической и неорганической химии

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Абориген

член сообщества, населяющего какой-л. географический регион и свя занного с этим регионом прочными историко-генетическими, соци альными, экономическими, культурными отношениями; то же что и представитель исконного (коренного, автохтонного) населения. Обыч но аборигенами называют исторически зафиксированных первых оби тателей региона (напр., австралийские аборигены; аборигены Амери ки – эскимосы и индейцы). В настоящее время употребляется редко, так как имеет пренебрежительный оттенок (ср. «туземец»); заменяется оценочно нейтральными «исконное» / «коренное» / «автохтонное на селение», «коренные жители».

🌟 Рекомендуем тебе

Феодализм

социальная, экономическая и политическая структура, наиболее развитая форма которой существовала в северной Франции в XII и XIII вв. Феодализм обычно представляет собой некий ярлык, применяемый также в отношении Японии и других частей Европы, где встречались феодальные черты. Считается, что эта система существовала в Европе в течение пятисот лет, называемых Средневековьем. Точное определение феодализма невозможно вследствие разнообразия его проявлений и того факта, что ни одна из этих форм не оставалась неизменной в течение пятисотлетнего феодального периода в Европе. Дж. Проер и Ш.Н. Эйзенштадт (Prawer and Eisenstadt, 1968) перечисляют пять общих черт, характерных для большинства развитых феодальных обществ: (1) вассальные отношения (вассалитет); (2) персонализированное правление, эффективное главным образом на местном, а не национальном уровне; для такого правления было характерно относительно незначительное разделение функций; (3) землевладение, основанное на жаловании феодов (земельных владений) в обмен на службу, главным образом, военную; (4) существование личных армий; (5) права землевладельцев на крестьян, являющихся крепостными. Такого рода политическая система, децентрализованная и зависящая от иерархической сети личных связей среди дворянства, несмотря на формальный принцип единой линии власти, восходящей к королю, обеспечивала возможность коллективной обороны и поддержание порядка. Экономической основой феодализма была поместная организация производства и зависимое крестьянство, предоставлявшее излишки, необходимые землевладельцам для осуществления их политических функций. Социологическое изучение феодализма осуществлялось в нескольких направлениях. М. Вебер (Weber, 1922) интересовался его политическим и военным устройством, в особенности социально-экономической структурой, необходимой для содержания феодальной кавалерии. Вебер противопоставлял феод (наследуемое, традиционное право на землю) и бенефиций (право, которое не может наследоваться) с целью обозначить существование значительного различия между феодализмом и пребендализмом. Он различал несколько типов феодализма. В Японии даймё были патримониальными правителями, которые не владели феодом, а находились на службе у императора. В условиях исламского феодализма землевладельцы обладали территориальными правами, но феодальная идеология отсутствовала; землевладельцы существовали на основе откупа (tax farming). Сущность этих разнообразных моделей феодализма заключалась в природе правления: децентрализованное господство местных землевладельцев, которым внушалось чувство долга и преданности по отношению к правителю. К. Маркс и Ф. Энгельс лишь слегка касались в своих работах докапиталистических способов производства, однако в 1970-е гг. некоторые марксистские социологи стали интересоваться феодальным способом производства. В отличие от капитализма, при котором рабочие полностью лишены какого-либо контроля над средствами производства, феодализм предоставлял крестьянам возможность эффективного владения некоторыми из этих средств (хотя это не было их законным правом). Классовая борьба между землевладельцами и крестьянами велась в отношении величины производительных единиц, предоставляемых арендаторам, условий аренды и контроля над существенными средствами производства, такими, как пастбища, дренажные системы и мельницы. Таким образом, в рамках этих более поздних марксистских подходов, утверждалось, что, поскольку крестьянин-арендатор обладает некоторой степенью контроля над производством посредством, например, обычного права, для обеспечения контроля землевладельцев над крестьянством необходимы «внеэкономические условия». Этими условиями являются в основном формы политического и идеологического контроля. Таким образом, феодальный способ производства — это способ, обеспечивающий присвоение прибавочного труда в форме ренты. Феодальная рента может принимать различные формы — ренты натурой, деньгами или трудом. В соответствии с этими различиями в ренте могут различаться и формы феодального способа производства. Например, рента в форме труда требует особого типа трудового процесса, представляющего собой сочетание независимого производства арендаторов и производства, осуществляемого ими в поместье землевладельца под его наблюдением или под наблюдением его управляющего. Переход от феодализма к капитализму является, с этой точки зрения, результатом продолжительной борьбы относительно характера и степени присвоения в форме ренты. Однако существуют и другие теории такого перехода: приоритет причинности может отдаваться отношениям обмена, рынкам, производственным отношениям и производительным силам, а также культурным факторам.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot