протяжении 1860-1862 гг. был преподавателем Смольного института, в 1861-1862 гг. являлся основателем воскресной... школы, затем, в 1863 году перешёл на преподавательскую деятельность в женскую учительскую семинарию.... организации обучения молодого поколения в разных образовательных учреждениях – он работал в институте, воскресной... школе, семинарии, на женских курсах.... Водовозовым написано огромное количество педагогических статей, переводов, очерков, посвящённых школам
Рассматривается современная система религиозного образования, сложившаяся в Русской Православной Церкви, и особое место, занимаемое дисциплиной «Церковнославянский язык» в ряду вероучительных дисциплин. Отмечается роль обучения воспитанников чтению вслух как виду рецептивной речевой деятельности, специфика слушания как вида речевой и религиозной деятельности, а также недостаточное внимание, уделяемое формированию продуктивных видов речевой деятельности, обусловленное прагматическими целями религиозного образования в системе воскресных школ.
родителей, был перевезён в Воронежскую губернию, где получил первоначальное образование в домашней школе... Корфом были организованы воскресные повторительные школы, для которых им же были созданы программы и... Корфа касались организации обучения школьников, в частности, в начальной школе.... Корфа являются:
Руководитель для воскресных повторительных школ;
Руководство к обучению грамоте по звуковому... способу;
Русская начальная школа;
Наш друг (книга для чтения для учащихся народной школы);
Малютка (
В статье рассмотрены истоки воскресных школ в России, их специфика и идейные основы обучения и духовно-нравственного воспитания, в том числе в современном обществе. Рассмотрены основные идеи и сферы воздействия православной педагогики в трудах разных выдающихся мыслителей. Конкретизированы функции, реализующиеся в процессе обучения в воскресных школах. Подчёркнута роль занятий музыкой как фактора формирования соборности и укрепления национальной идентичности у детей и молодежи. Представленный материал позволяет сделать вывод, что воскресные школы способствуют укреплению института семьи, возрождению духовно-нравственных традиций семейного воспитания, а также упрочению роли национальной культуры и национального самосознания.
комплекс мероприятий, направленных на формирование новых, а также на развитие имеющихся функциональных систем организма и способностей ребенка-индивида, естественное развитие которых затруднено в силу травмы, болезни или дефекта, с целью его успешной социальной интеграции инвалида.
дети, не имеющие родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, лишенные необходимого ухода, воспитания; не получающие систематического обучения.
учреждение, предназначенное для оказания специализированной стационарной и консультативно-диагостической медицинской помощи населению пожилого и старческого возраста и лицам с признаками преждевременного старения организма, а также для обеспечения организационно-методического руководства деятельностью медицинских, медико-социальных учреждений и специалистов по вопросам оказания гериатрической помощи.