Современная журналистика
Последние десятилетия все средства массовой информации активно проживают в медииа сфере. Даже полноценная печатная газета, имея свой сайт, использует его для ежедневной информации, и может выступать отдельным средством массовой информации.
Что же касается крупных информационных агентств, то они также давно заняли места в Сети. По экспертному мнению журналистика претерпела сильные изменения, начиная с 2010 года. Изменилась и пользовательская аудитория и содержание публикуемых новостей. Согласно статистике 2016 года почти 40 процентов пользователей посещают новостные сайты с мобильных устройств. По прогнозам к 2018 году количество таких пользователей увеличится до 90 процентов от общего числа читательской аудитории.
Сильно изменилось и поведение пользователя. Примерно 80 процентов потребителей сразу после пробуждения посещают сайты и смотрят обновления. На территории Европы в города появляются специальные дорожки для пользователей смартфонов, таким образом, власти снижают риски получить травму в процессе прогулки с телефоном.
Средства массовой информации в Интернете
Самые первые веб – сайты были громоздкими и долго загружались. На одной странице сайта можно было сделать сотню прокруток экрана, слово вы читаете электронную версию учебника.
А пик создания цифровых изданий привел к тому, что люди расстались с бумажной волокитой, но погрузились в гигабайты электронной информации. Позже создатели поняли, что это не самый верный вариант общения и получения ответной реакции и стали снижать количество информации. Современные мобильные возможности невероятным образом расширяют возможности создателей контента. Появляется возможность вести свой влог или блог и в какой – то степени становится журналистом – любителем.
Медиа пространство подарило современной журналистике возможность стать мегаоперативной. Любая полученная информация моментально может быть опубликована на Интернет – ресурсе и станет замеченной большим количеством пользователей.
Социальные сети, еще не ставшие полноценными и официальными средствами массовой информации стремятся именно туда. Количество подписчиков новостных групп или публичных страниц возрастает с невероятным прогрессом.
Многие новостные сенсационные материалы попадают к потребительской аудитории, минуя информационные агентства и службы. Стоит отметить, что годами ранее этого даже представить было невозможно. Конечно, существуют и определенные недостатки такой высокой степени медиа пространства в журналистике:
- Не проверенные факты и неточность опубликованной информации. В погоне за успехом и славой в Сеть попадают неточные данные, которые могут по - разному отразиться на общественном мнение. В иных случаях может создаться общественная паника.
- Выкладывание фактов одной новости по частям, не создавая при этом единую новостную картину. Авторы выкладывают полученную информацию по частям с периодичностью несколько минут ид часов, разрывность общего текста не позволяет читателю создать целую картину и сделать правильные выводы.
В заключении стоит сказать о том, что действительно ведущую роль среди новостей для читателей занимает Интернет – пространство. Довольно часто новостные сайты только обрабатывают информацию, которую они получили с сайтов информационных агентств, не добавляя к этому комментарии или проверенные факты. Жанры, которые чаще всего используются электронными средствами массовой информации:
- Заметка
- Информационная корреспонденция
- Информационный отчет
- Информационное интервью
- Блицопрос
- Вопрос – ответ
- Репортаж
- Некролог
Важно упомянуть и о том, что средства массовой информации в отличие от информационных агентств имеют право высказывать свое мнение и тем самым воздействовать на мнение читательской аудитории.