Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление персоналом в школе

Особенности управления персоналом в образовательных организациях

Определение 1

Управление персоналом в школе - это целостная система и особый вид деятельности, обеспечивающий решение кадровых вопросов в образовательной организации

Главной целью управления персоналом является обеспечение организации (в данном случае школы) персоналом, его эффективное использование, профессиональное и личностное развитие.

Для того, чтобы достичь указанной цели, необходимо реализовать ряд целей второго уровня:

  • разработать стратегию управления персоналом, учитывающую изменения во внешней среде,
  • осуществлять прогнозирование и перспективное планирование потребности в персонале,
  • построить систему социального обеспечения и мотивации персонала.

В настоящее время российская система образования подвергается активной модернизации, в частности, происходит переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это порождает необходимость образовательным учреждением повышать качество воспитания и обучения школьников. Чтобы решить указанную задачу, необходимо построить эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса. Ключевая роль здесь отводится администрации школы и педагогическому персоналу.

Педагогический персонал образовательного учреждения включает:

  • учителей,
  • педагогов-психологов,
  • социальных педагогов,
  • классных руководителей,
  • воспитателей,
  • педагогов дополнительного образования,
  • администрацию школы,
  • других педагогических работников.

В связи со спецификой, присущей образовательной системе, необходимо сочетать как традиционные подходы к управлению персоналом, так и особенные подходы, объясняющиеся педагогическими функциями школы. Школа должна воспитывать, учить, что неизбежно влияет на характеристику её работников.

« Управление персоналом в школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В кадровой работе руководитель образовательного учреждения должен принимать во внимание особенности педагогического труда, его влияние на поведение и сознание сотрудников.

Наука и практика управления школой занимается разработкой различных моделей управления образовательным учреждением. В настоящее время пересматриваются такие категории, как цель образования, функции и миссия школы. Ключевое место при этом отводится проблеме качества образования, причём главную задачу образовательного учреждения определяют как обеспечение условий, а не контроль качества. Контроль - это лишь один из инструментов управления качеством. Достижение высокого качества образования задается управленческими компетенциями администрации и методическим мастерством педагогов, качеством управления и другими показателями.

Модель управления педагогическим персоналом

Для того чтобы эффективно управлять педагогическим персоналом образовательного учреждения, нужно обеспечить педагогические условия, что невозможно без построения модели взаимодействия различных служб и специалистов внутри школы. Такая модель должна базироваться на оптимизационном, коммуникационно-идеологическом, системном, личностно-ориентированном подходе.

В модели управления педагогическим персоналом можно выделить три компонента:

  • организационно-содержательный компонент. Главная роль отводится цели как системообразующему фактору, который служит базисом для планирования деятельности и определяет организационную форму, основное содержание деятельности, объект управления, способы и средства реализации запланированных мероприятий, контроля и оценки результатов, критерии эффективности и направления корректировки педагогического процесса,
  • технологический компонент. Он задаёт форму, средства, методы и стиль управления, систему работы с кадрами, оптимальные условия для реализации качественного образовательного процесса, педагогические условия управления кадрами,
  • профессионально-кадровый компонент, определяющий специфические цели, которые конкретизируют общие цели применительно к руководителям и подчинённым, личностные и профессиональные потребности, самооценку притязаний и профессиональных качеств, выработку программы действий, повышение квалификации педагогов и управленцев.

Система управления персоналом в школе направлена на то, чтобы создать условия для выполнения государственного социального заказа, связанного с воспитанием выпускников образовательного учреждения. К выпускникам предъявляются определённые требования, касающиеся:

  • уровня образования,
  • нравственности,
  • способности самостоятельно принимать решения,
  • патриотизма,
  • чувства ответственности за социально-экономическое процветание и судьбу страны,
  • готовности к жизни в правовом государстве.

Управление кадровой политикой в школе

Основные сферы, охватываемые школьной кадровой политикой:

  • подбор, отбор и расстановка персонала,
  • обучение педагогических кадров,
  • информационная поддержка персонала,
  • стимулирование персонала,
  • формы и условия вовлечения педагогических кадров в управление школой.

Любые преобразования, осуществляемые в школе, зависят от самостоятельности, инициативы и профессиональной компетентности учителей. Сегодня к учителям предъявляют особые требования, связанные с тем, что выпускникам предстоит работать условиях инновационной экономики. От молодых людей требуется не воспроизводить известное, а создавать нечто принципиально новое. Поэтому особое внимание уделяется проектам, институту наставничества, укреплению связей в педагогическом сообществе. Целесообразным представляется распространение успешного опыта лучших педагогов. Каждый учитель-предметник, работающий в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов, должен продумывать стратегию и тактику преподавания своего предмета, выносить часть учебных материалов в информационное пространство, в том числе доступное в режиме онлайн. На эта ориентированы и требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы, учитывающие индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, а также их образовательные потребности. Федеральный государственный образовательный стандарт расширяет возможности выбора педагогами методик воспитания и обучения, методов оценки знаний, развития культуры образовательной среды, использования форм образовательной деятельности. Всё это должно способствовать эффективному освоению обучающимися образовательной программы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 04.01.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot