Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды делового общения в туризме

Классификация делового общения в туризме

Деловое общение в туриндустрии классифицируется по следующим критериям:

  • официальная регламентация,
  • пространство-время,
  • наличие прямого контакта,
  • использование неречевых средств,
  • форма речи.

По критерию официальной регламентации деловое общение подразделяется на:

  • официальное - определяется социальным и служебным статусом людей,
  • неофициальное - определяется личностными статусами и целями.

Критерий пространство-время характеризует:

  • прямое или контактное общение при непосредственном контакте,
  • косвенное или дистантное общение, когда между людьми существует пространственная и временная дистанция.

Деловое общение по наличию контакта бывает:

  • непосредственное - лицом к лицу,
  • опосредованное - общение через средства массовой коммуникации (реклама, наглядная информация, меню в ресторане).

По использованию неречевых средств общение подразделятся на:

  • устное,
  • письменное.

По форме речи деловое общение бывает:

  • монологическое,
  • диалогическое.

Разновидности делового общения

Различная классификация видов общения связана с взаимопроникновением многих видов общения.

Например, все перечисленные виды делового общения могут быть вербальными или невербальными, формальными или неформальными.

Вербальное общение - это общение, которое осуществляется при помощи устной речи, достоинства этого вида коммуникации в быстроте, спонтанности, возможности использования с невербальными сигналами.

Невербальное общение осуществляется при помощи жестов, мимики, интонации, взглядов, поз, территориального расположения. Его чаще всего используют для:

  • установления эмоционального контакта с собеседником,
  • получения информации об отношении к другому человеку,
  • поддержания собеседника в процессе беседы,
  • определения у партнера степени владения собой.

Формальное общение определяется социальными статусами партнеров, и люди общаются не как личности, а как носители конкретных функций. Такое общение позволяет упорядочить и ограничить информационные потоки, регламентировать их, отразив иерархическую структуру управления.

«Виды делового общения в туризме » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Неформальное общение - это все социальные контакты между личностями, которые являются отражением человеческой потребности в общении.

Содержание и цели делового общения в туриндустрии

Замечание 1

Деловое общение является формой взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности в сфере туризма и гостеприимства, которое служит для установления нормальной морально-психологической атмосферы трудовой деятельности и партнерских отношений между подчиненными и руководителями, между коллегами, создает условия для эффективного сотрудничества людей в достижении значимых целей, способствуя достижения успеха общего дела.

Содержание делового общения - это совместная социально-значимая деятельность людей в области туризма, которая предполагает согласованность действий, принятие и понимание каждым участником деятельности ее целей, задач, специфики, своей роли в этом процессе и собственных возможностей для ее реализации.

Цель делового общения в туризме - это организация и оптимизация совместной предметной деятельности.

Помимо общей цели, можно выделить и личные:

  • личная безопасность в ходе социальной деятельности,
  • улучшение своего жизненного уровня,
  • стремление расширить круг своих полномочий, достичь власти, продвинуться по служебной лестнице,
  • улучшить свой престиж, укрепляя престиж занимаемой должности и непосредственно организации.

К особенностям делового общения можно отнести:

  • партнер в общении является личностью, значимой для субъекта;
  • участвующие в общении люди отличаются хорошим взаимопониманием, касающемся вопросов дела;
  • главной задачей делового общения является эффективное сотрудничество.
Дата написания статьи: 24.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot