Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психология общения в туриндустрии

Психология общения

Одной из основных потребностей человека является потребность в общении. Общение - это социальное взаимодействие между людьми, способствующее:

  • организации совместной деятельности,
  • передаче культурного наследия,
  • воссозданию общественного опыта.

Общение включает в себя:

  • обмен информацией,
  • выработку общей стратегии взаимодействия,
  • обоюдное восприятие,
  • понимание между людьми.

Особенности общения в туриндустрии

Для работников сферы туризма и гостеприимства вопросы эффективности деловых коммуникаций стоят особенно остро, поскольку их профессиональная деятельность связана с постоянным общением с другими людьми.

От грамотно построенного общения в туристической компании зависит:

  • результат работы,
  • степень взаимопонимания с клиентами и сотрудниками,
  • удовлетворенность своим трудом,
  • морально-психологический климат на предприятии.
Статья: Психология общения в туриндустрии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Важными компонентами правильного и грамотного общения являются природные способности, образование и личный опыт человека.

Для делового общения предметом взаимодействия является дело.

Деловое общение - это вид общения, являющееся нормативно одобряемым, жестко регламентированным, функционирующим в каждой определенной сфере для решения конкретных задач. В отличии от общения в широком смысле, деловое общение имеет конкретные цели и задачи, требующие своего решения.

В общении, как процессе, выделяют следующие стороны:

  1. Коммуникативная сторона - это обмен информацией, который связан с конкретным поведением собеседника, для каждого участника общения значение имеет ценность информации, если она воспринимается, понятна и осмысленна.
  2. Интерактивная сторона - это взаимодействие между личностями, включающее в себя обмен идеями, знаниями, действиями.
  3. Перцептивная сторона - восприятие партнерами при общении и взаимодействии друг друга и установление в результате определенных взаимоотношений.
«Психология общения в туриндустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Средства общения и механизмы понимания

Средства общения подразделяются на следующие виды:

  • язык и прочие знаковые системы, письменность в разнообразных видах (текст, чертежи, схемы, карты, рисунки и т.д.);
  • непосредственные телесные контакты, такие как прикосновения и рукопожатия;
  • органы чувств (восприятие звуковых сигналов или наблюдение за жестами человека);
  • технические средства записи и хранения информации (электронные носители, диски, видеотехника и т.д.);
  • интонации и эмоциональная выразительность.

Слушающий человек может по-разному воспринимать суть общения. Он может понимать информацию, осознавать ее объективное содержание, но при этом в его отношении к окружающему миру могут происходить или не происходить изменения. В таком случае говорят об основных механизмах понимания другого человека:

  • идентификации,
  • эмпатии,
  • рефлексии.

Идентификация - слушатель ставит себя на место собеседника.

Эмпатия (сопереживание) - происходит при уподоблении текущему эмоциональному состоянию собеседника, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Рефлексия - это знание того, как один человек понимает другого, своеобразный процесс зеркальных отношений друг с другом.

Общение в туриндустрии включает в себя ряд способов воздействия собеседников друг на друга:

  • заражение - это бессознательное, неконтролируемое принятие человеком определенных психических состояний;
  • убеждение - логическое и аргументированное воздействие на личность с целью трансформировать взгляды человека в другую систему взглядов;
  • внушение - способ психологического воздействия, основанный на неосознанном восприятии информации собеседником, происходит при условии авторитетности и доверия к внушающей стороне;
  • подражание - это воссоздание одним человеком конкретных черт и образцов поведения другого человека.

Существует два способа подражания:

  • подражание конкретному человеку,
  • подражание нормам поведения, выработанным группой, например, следование моде.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot