Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Туризм / Профессиональная этика и этикет в сфере туристского обслуживания / Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма

Понятие об этике партнерских отношений

В процессе деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма общение сотрудников происходит на следующих уровнях:

  • общение с потребителем (клиентом, гостем, посетителем);
  • общение с руководителями;
  • общение равных по должности;
  • общение руководителей с подчиненными.
Замечание 1

Этика партнерских отношений – это этика взаимопомощи и взаимоуважения, учет интересов общего дела, взаимных потребностей и запросов участников.

Важную роль в установлении партнерских отношений играют:

  • подчинение общения установленным правилам и ограничениям (регламент);
  • речевой и деловой этикет;
  • соблюдение принципа эффективного слушания.

Особенности партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма

В конкурентной борьбе самым мощным оружием являются культура обслуживания и качество услуг, во многом зависящие от культуры сотрудников и их профессиональной этики.

Работа в сфере социально-культурного сервиса и туризма – это особый род деятельности, связанный с напряжением духовных и физических сил.

Для качественной и эффективной деятельности сотрудники должны владеть основами психолого-педагогических знаний для того, чтобы

  • контролировать соблюдение правил обслуживания;
  • стимулировать высокое качество обслуживания;
  • не допускать конфликтных ситуаций между сотрудниками, потребителями услуг и сотрудниками.

Сотрудники сферы социально-культурного сервиса и туризма должны соблюдать:

  1. Речевой этикет. Грамматически правильная речь, ее выразительность, лексическое богатство, образность, умение владеть техникой речи позволяют эффективно решать общие профессиональные задачи специалиста.
  2. Культура общения. Проявляется в умении слушать и слышать собеседника, устанавливать контакты, задавать вопросы, ориентироваться в сложившейся ситуации, передавать и проявлять свое отношение по поводу чего-либо, умении правильно интерпретировать реакцию собеседника и т.д. Выражается культура общения в доброжелательном отношении как к подчиненным, коллегам, так и к клиентам. Для культуры общения характерны такие качества как наблюдательность, такт, радушие, интеллигентность и др.
  3. Культура внешнего вида. Проявляется в его сдержанности, аккуратности, собранности и подтянутости, эстетической выразительности, умении управлять своей мимикой, умении уверенно держаться и двигаться.

Управленческая этика

Служебные взаимоотношения представляют собой совокупность нравственных принципов, характеризующих должностное поведение сотрудников организации.

Замечание 2

Эффективность работы сотрудников и психологический климат в коллективе во многом зависят от служебных взаимоотношений компании, определяемых этикой руководителя и подчиненного.

Рекомендации управленческой этики с работающим персоналом:

  • с подчиненными обращаться на «Вы», что способствует поддержанию трудовой дисциплины и нормальных служебных отношений;
  • здороваться с сотрудниками по приходу в офис;
  • уметь слушать других, поощрять активность участников совещаний, не допускать реплик в адрес говорящих;
  • сохранять самообладание при любых ситуациях;
  • к подчиненным быть внимательным, поощрять за каждый успех на работе;
  • не барабанить пальцам по столу при беседе с подчиненным или посетителем, не просматривать не относящиеся к делу бумаги;
  • во время приема сотрудников по личным вопросам быть вежливым и тактичным;
  • провинившемуся сотруднику делать замечания наедине;
  • быть тактичным и справедливым при выборе форм выражения и т.д.

Отношения с коллегами

Замечание 3

При общении по горизонтали, т.е. с коллегами следует придерживаться правила: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».

Этические нормы взаимодействия для коллег заключаются в следующем:

  • иметь четкое разделение прав и обязанностей в выполнении работы;
  • отвечать за свои поступки, не требовать к себе особого отношения, не перекладывать ответственность на других;
  • уважать коллег, быть дружелюбным, называть коллег по имени;
  • не давать невыполнимых обещаний, не преувеличивать свои возможности и значимость;
  • на работе не принято спрашивать о личных проблемах и делах;
  • не сплетничайте и не манипулируйте.
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис