Понятие туристского предложения
Туристское предложение представляет собой объект в туризме. В качестве туристского предложения может предоставляться все, что способствует удовлетворению потребностей туриста – предприятия размещения и общественного питания, природно-климатические условия, историко-культурные достопримечательности и прочее.
Туристическое предложение - это совокупность услуг и продуктов, предоставляемые туристическими организациями, для ознакомления клиенту, имеющему намерение осуществить поездку.
Объектом туристического предложения выступает клиент, вследствие чего, целесообразнее при создании нового продукта выявить потребности и запросы рассматриваемых групп туристов.
Информация, предоставляемая потребителю должна быть максимально полной и достоверной. Как правило, клиент, купивший продукт, сравнивает его реальные качественные и количественные характеристики с теми, которые были указаны в рекламе.
Предложение туристского продукта зависит от многих факторов:
- общего числа предприятий-поставщиков
- количества реализаторов;
- показателей эффективности предоставления турпродукта;
- научно-технического развития;
- системы налогообложения;
- ценовой политики.
Структура туристического предложения
В состав туристского предложения входит первичная (потенциальная) и производная (производственная) предложения.
Значение первичной предложения заключается в естественной полезности и существованию не только для удовлетворения потребностей туристов. Она состоит из следующих элементов:
- природно–климатические условия;
- социально-культурные определяющие жизни общества;
- общая инфраструктура, необходимая для элементарных условий комфорта.
Производная предложения в отличии от первичной существует исключительно для туристической отрасли. Она состоит из туринфраструктуры и туристской супраструктуры.
Туристическая супраструктура - это совокупность материально-технических и культурно-исторических объектов и предприятий, дополняющих туринфраструктуру.
Она напрямую зависит от уровня развития туризма в регионе и имеет большое количество точек соприкосновения с общей инфраструктурой (первичной предложением). Например, что на территориях, пользующихся большим спросом среди туристов, мощности систем, направленных на обеспечение жизнедеятельности исключительно населения региона прибыти, недостаточно.
Следует отметить, что причисление предложения к первичной или производной обосновывается тем, какие элементы предложения пригодны для использования в туристической отрасли, а какие необходимо разработать.
Компоненты туристского предложения
Все компоненты туристического предложения принято разделять на четыре общие группы.
- Природные ресурсы любого туристического центра, открытые для потребления, являются основой предложения. Состояние окружающей среды необходимо сохранять и поддерживать. Это необходимо как для местного населения, так и для существования туристической отрасли.
- Инфраструктура – это наземные и подземные системы жизнеобеспечения. Инфраструктура необходима для успешного развития туриндустрии. Сооружения, соответствующие данным системам, должны соответствовать интенсивности использования. Например, взлетно-посадочные полосы аэропортов необходимо строить с расчетом использования в будущем новейших видов воздушных судов для того, чтобы избежать лишних затрат на реконструкцию.
-
Материально-техническая база туризма представляет собой основу организованного туризма, так как она формирует необходимый уровень комфорта и обеспечивает предоставление туристам полного комплекса услуг. Материально-техническая база состоит из туроператоров и турагентов, гостиниц, ресторанов и кафе, транспортного обеспечения и прочее.
По экономическим показателям объекты материально-технической базы делятся на основные фонды и оборотные производственные фонды (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).
По видам собственности объекты материально-технической базы делятся на собственные (находящиеся в собственности у предприятия), арендованные этим субъектом у юридических лиц и арендованные у физических лиц.
-
Культурные ресурсы гостеприимства. Данный компонент отражает уровень дружелюбия и учтивости, как среди населения региона прибытия, так и персонала обслуживающих предприятий. Помимо этого, культурные ресурсы включают изящные искусства, литературу, историю, музыку, драматическое искусство, танцы, спорт и прочее.