Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности формирования цен на туристские услуги

Особенности ценообразования в туризме

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия зависит от политики и условий ценообразования. Необходимо не только определить тактику ценообразования на товары и услуги, но и правильно выбрать стратегию.

Сложность данного выбора заключается в том, что цена выступает в качестве конъюнктурных категорий, на которые существенное влияние оказывают самые различные факторы: политические, психологические, социальные и экономические. В современных условиях цена выступает в качестве связующего звена между потребителем и производителем услуги, обеспечивая некое равновесие спроса и предложения.

Определение 1

Ценообразование в туризме – это процесс установления цены на туристический продукт или услугу.

Ценообразование в туристской области характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно выделить в следующие положения:

  • Спрос на туристические услуги достаточно устойчив, однако зависит от индивидуальных особенностей потребителя. Оценка потребителя является субъективной, потому в нее могут входить самые различные факторы, не только объективные. Однако при установлении цены в любом случае необходимо учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызвать отрицательные эмоции у покупателя.
  • Процесс производства туристического продукта, его реализация и потребление совпадает во времени, однако в области туризма может применяться сезонная дифференциация цен, простые предложения могут зависеть от сезонного предложения. В основном, путешественники совершают поездки в так называемый высокий сезон.
  • Туристы реализую свою продукцию не только на российском рынке, но и на внешнем, при этом увлечение иностранных туристов или формирование туристских продуктов на международном рынке предполагает следование международным стандартам.
  • Цена на продукт формируется из потребительской стоимости, которые не приобретают непосредственную товарную форму. Туристский продукт нельзя пощупать, попробовать на вкус, увидеть заранее. Можно посмотреть фотографии, видеозаписи мест, куда планируется турпоездка, однако визуальный просмотр информации не сравнится с реальными впечатлениями, которые турист получит на месте. Кроме того, турист не может «потрогать» исторические достопримечательности и заповедники, памятники, созданные природой, так как они находятся в конкретном месте дислокации.
«Особенности формирования цен на туристские услуги» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Порядок формирования цены на туристские услуги

Цена на туристский продукт определяется не только стоимостью отдельных туристических услуг, но и в зависимости от ряда факторов. Это могут быть условия обслуживания, виды транспорта, на котором предстоит передвигаться туриста, формы обслуживания, сезонная, эффективность рекламы и т.д.

Структура цены на туристский продукт зависит от следующих показателей:

  • Себестоимость услуги.
  • Уплаченные налоги на туристскую деятельность
  • Прибыль от продажи туристского продукта.
  • Скидки или программа лояльности для отдельных клиентов.
  • Надбавка или компенсацию для посредника, если таковой имеется.

Основа туристской услуги представлена себестоимостью, которая характеризует издержки туристской организации, реализуемую продукцию. Как правило, затраты туроператоров из предлагаемой путёвки составляют 80-85%. Любая организация стремится к тому, чтобы полностью возместить затраченные денежные средства на формирование туристского продукта. Кроме того, деятельность любой организации осуществляется для получения прибыли. Туристские организации не являются исключением. Доходы стимулируют развитие фирмы.

Практически любая туристская компания также систематически корректирует уровень цен на предоставляемые услуги, таким образом формируя оптимальную ценовую политику. Во многом данные вопросы зависят от того, предоставляется данной туристической компанией: традиционная услуга или индивидуальная.

Специфика ценообразования в туризме

Ценообразование в туристской сфере имеет ряд особенностей:

  • При разработке цен необходимо учитывать комиссионное вознаграждение, которое оплачивается посредником. Например, туроператоры, как и посредники, реализуют единый турпродукт, цена на который может колебаться.
  • Цены могут различаться в зависимости от вида комиссии на брутто и нетто. Цена брутто – это цена до вычета комиссии. Цена нетто представляет собой цену, который формируется за вычетом розничной комиссии.

Например, гостиница может предложить свой продукт, то есть услугу, которая включает не только проживание, встречу, размещение, оказание услуг питания, туроператор может купить ее по цене нетто и продавать его под своим именем, осуществляя, таким образом, контроль за бронирование мест. С данной целью туроператор покупает у гостиницы определённые номера и платит за них безотзывный депозит, который составляет 10% стоимости. За эту цену он обязуется реализовать предоставленную ему квоту.

В большинстве случаев туристский продукт представляет собой пакет услуг, который рассчитан на группу людей. В некоторых случаях пользователями услуг могут быть и индивидуальные лица, которые, приобретая индивидуальный туристский продукт, также приобретают услуги гида, переводчика, турменеджера, турагента и т.д.

Цена на туристский пакет формируется исходя из следующей формулы:

Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Формула. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В данной формуле Ц – это цена туристического пакета в расчёте на одного туриста, и – себестоимость услуг, М - налог на отдельные виды туризма, П – прибыль туроператора, все скидка, предоставленную туриста на определённые виды, К – это комиссионное вознаграждение для турагентов, Ч – это количество человек в туристской группе, Кс – это количество человек, которые сопровождают группу на определённом маршруте.

Туроператор при продаже пакета может пользоваться следующими двумя схемами:

  • Продажа турпакета по закупочной цене. В этом случае турагент оплачивать данную цену, а дальше делает свою надбавку. Туроператор не контролирует данную надбавку и не вмешивается в процесс установления итоговой цены.
  • Для полного контроля над продажей турпакетов туроператор может предоставить турагенту турпакет по фиксированной цене, оплачивая ему в дальнейшем комиссионное вознаграждение с каждой продажи.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.09.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot