Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг туристских территорий

Все предметы / Маркетинг / Маркетинг территорий / Маркетинг туристских территорий

Понятие и роль маркетинга туристских территорий

В современных условиях каждый год ужесточается конкурентная борьба за рынки сбыта, инвестиции, рабочую силу и т.д. В этом случае применение инструментария маркетинга является необходимым условием деятельности всех субъектов, которые нацелены продать товар или услуг и укрепить свое конкурентное положение. Туристские услуги тоже требуют использование маркетингового подхода, а точнее маркетинга территории или мест.

Определение 1

Маркетинг туристских территорий – это деятельность, которая осуществляется для целенаправленного создания и продвижения имиджа туристкой территории и ее продукта на внешние и внутренние рынки.

Данный вид маркетинга включает:

  • разработку стратегии привлечения туристов на территорию;
  • регулирование потоков туристов для устранения перегрузки экологических систем или отрицательной реакции населения на приток приезжих.

Также туристский маркетинг предполагает:

  1. изучение потенциальных возможностей и перспектив развития туристской зоны по привлечению оптимального числа приезжих;
  2. поиск и использование наиболее эффективных территориальных маркетинговых инструментов и методов;
  3. выявление услуг, которыми интересуются целевые потребители.
Замечание 1

Главная особенность туристской отрасли – ее привязка к природным, историческим и культурным ресурсам, поэтому она может развиваться лишь в рамках определенной территории.

Под маркетингом туристских зон понимают и комплекс маркетинговых мероприятий для развития туризма конкретной территории, которые нацелены на привлечение туристов, контроль их потоков, учитывая при этом рекреационную нагрузку, и отношение местного населения к приезжим гражданам.

Готовые работы на аналогичную тему

Спрос и ожидания приезжих на определенную туристскую территорию определяются рядом факторов:

  1. наличие определенных преимуществ по сравнению с другими местами;
  2. определение потенциального рынка инвесторов;
  3. выявление выгод, которые получат инвесторы, вкладывавшие средства в развитие территории;
  4. определение маркетинговой стратегии, способной выделятся на рынке в условиях конкуренции;
  5. ориентация на местные и региональные интересы, которые соотносятся с общегосударственными целями и интересами;
  6. формирование собственного имиджа, рекламные мероприятия и распространение информации;
  7. объединение информационных технологий в маркетинговый план.

Комплекс маркетинга туристской территории

Комплекс маркетинга туристской зоны – это не классические 4Р, а расширенный комплекс 7Р, который содержит следующие компоненты:

  • продукт;
  • цена;
  • место;
  • продвижение;
  • человеческий фактор;
  • физические признаки;
  • процесс оказания услуги.
Определение 2

Туристский продукт – это совокупность конкретного количества и качества рекреационных товаров и услуг, которые на текущий момент готовы к реализации потребителям.

Под территориальным туристским продуктом понимается комплекс потребительских стоимостей с туристским и рекреационным эффектом, которые функционируют в виде определенной продукции или услуги, произведенные в данный момент для использования.

Цена является контролирующим фактором маркетинговой политики туристской организации.

После выбора целевого сегмента рынка, на котором туристская фирма планирует функционировать, устанавливаются цены в зависимости желания и платежеспособности потребителей. Цены могут меняться в зависимости от места расположения туристской организации, транспортного сообщения, наличия центров развлечений рядом и др. обычно низкие цены могут позволить себе только крупные компании или сети. Это обеспечивает экономию от масштаба в процессе производства продукта и в процессе маркетинга.

При ценообразовании согласовываются ожидания относительно будущей прибыли с ожидаемым потребителями качеством туристского продукта. Для определенной зоны цена услуг складывается на основе затрат на оказание этих услуг, а также уникальности ресурсов, транспортных затрат и налоговых платежей.

Издержки производства, расходы на продвижение, распространение и сбыт туристского продукта, а также нормативная прибыль включаются в конечную цену услуги. Значительное влияние на цену оказывает конкуренция на туристском рынке и оценка ценовой политики соперников.

Для роста привлекательности туристской территории необходимо:

  1. выявить уникальность местных туристских ресурсов;
  2. применять новые информационные технологии и инновации;
  3. привлекать местных граждан к региональной маркетинговой политике;
  4. использовать сильные стороны как конкурентные преимущества;
  5. устанавливать цены на услуги с учетом возможностей потребителей.

Формирование имиджа туристской территории

Имидж территории – это ее образ, который представляют себе представители общественности.

Правильно сформированный имидж представляет собой эффективный способ работы с сознание потребителей.

Замечание 2

Имидж можно представить, как целую цепь ассоциативных картинок, которые возникают у людей при упоминании той или иной территории. При его формировании реализуется определенная целевая установка, а именно возможность узнавания места с конкретным отношением к территории.

Основные маркетинговые приемы для повышения имиджа туристской зоны:

  • формирование ассоциативных образов территории с помощью известных кинофильмов;
  • активизация образов территории.

Элементы имиджа туристской территории:

  1. географический;
  2. культурная;
  3. этническая;
  4. историческая.

Географическая составляющая имиджа представляется собой сумму представлений, которые связаны с локализацией региона и его природными особенностями. Это способствует выделению конкретных территорий с разным набором факторов, которые определяют ее специализацию.

Культурный компонент имиджа территории – это сумма представлений о месте, которые связаны с комплексом материальных и духовных ценностей, созданных людьми в рамках данной территории.

Под этнической составляющей понимают представления о населении территории как определенной общности.

Историческая составляющая состоит из ассоциативных представлений, связанных с процессом развития той или иной территории.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Нестерова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис