Специфические черты туризма
Туристский продукт , являющийся по сути комплексом услуг, имеет общие черты, присущие всем услугам, но также ряд специфических особенностей:
- Туристский продукт представляет собой комплекс услуг и товаров, который характеризуется сложной системой взаимоотношений между различными компонентами;
- Спрос на туристский продукт эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, однако во многом зависит от политических и социальных условий;
- Турист обычно не может увидеть услугу до ее потребления, а само потребление турпродукта, как правило, осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги (дестинации);
- Потребителю необходимо добраться до места потребления туристской услуги и обратно;
- Турпродукт создается усилиями различных предприятий, имеющих свои специфические цели, методы и технологии работы, а также коммерческие цели;
- Невозможно достигнуть высокого качества турпродукта и услуг при наличии даже незначительных недостатков (как говорят специалисты, турбизнес состоит из деталей и мелочей);
- Туристские услуги подвержены колебаниям спроса;
- На качество туристских услуг оказывают воздействие непредвиденные внешние факторы ( погода, природные условия, политические и экономические события в области туризма и т.д.).
Особенности маркетинга в туризме
Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
- установления контактов с клиентами;
- развитие;
- контроль;
Установление долгосрочных отношений с потребителями туристских услуг обходится для туристских компаний с точки зрения маркетинга намного дешевле, чем заполучение нового клиента или гостя.
Есть много маркетинговых инструментов, идеально подходящих для туристического бизнеса, таких как выстраивание отношей с общественностью (PR), участие в профессиональных и специализированных выставках, интернет-маркетинг и социальные сети и каналы коммуникаций (Instagram, Facebook, TripAdisor и другие).
Роль маркетинга в туризме
Отношение к роли маркетинга в туристских компаниях постепенно меняется в связи с развитием рынка туризма в стране и, как следствие, стремительно возрастающей конкуренцией. Стратегическое управление в сфере туризма описывает долгосрочную структуру и деятельность в различных организациях. Повышенное внимание уделяется устойчивости и образа жизни решений, положительно влияют на туризм в будущем.
Туризм является очень конкурентоспособной отраслью со специфическими характеристиками. Индустрия туризма определяется высоким уровнем контактов с потребителями, согласования потребления и производства с помощью различных каналов сбыта.
Современный маркетинг рассматривает продвижение и развитие продукта не только исходя из интересов туристов, но и территорий.
Роль маркетинга возрастает с каждым годом. В связи с постоянно совершенствующимися информационными технологиями все больше маркетинг переходит в электронное поле. Увеличивается количество информации о туристских дестинациях, компаниях и услугах, поэтому важно поддерживать качество информации фирмы о ее услугах, а также отслеживать настроения и отзывы потребителей туристских услуг, внедрять инновации не только в производство, но также в коммуникации, управлении, поддержании и удержании потребителей туристского продукта.