Понятие анимации и ее значение для туризма
Слово «анимация» происходит от латинского animation, что означает одухотворение, оживление. Впервые данное понятие возникло начале ХХ в. во Франции одновременно с принятием закона о формировании различных ассоциаций и обозначало деятельность, направленную на появление потребностей в культурном развитии и художественном творчестве.
Туристская анимация - это удовлетворение особых потребностей туриста или группы туристов, обусловленных желанием общаться, двигаться, развиваться культурно и творчески, приятно проводить время, развлекаться.
Анимация - это особая услуга, цель которой заключается в повышение показтелей качества обслуживания. Вместе с тем она может выступать как реклама, направленная на привлечение гостей и их знакомых, необходимая для формирования выокого уровня спроса н турпродукт и повышения уровня доходов туристического предприятия.
Анимация в туризме является целостным процессом взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере, основой которого является объединение формального руководства и неформального лидерства специалиста. Положительным эффектом данного взаимодействия является удовлетворение релаксационно-оздоровительных, культурно-образовательных, культурно-творческих потребностей клиентов.
Цель туристской анимации – удовлетворение туриста отдыхом - его положительные эмоции, новые впечатления, восстановление духовных и физических сил. Так находят свое отражение рекреационные функции туристской анимации.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что в качестве значения туристской анимации выступает повышение качества и привлекательности турпродукта; увеличение числа постоянных клиентов и показателей спроса; повышение нагрузки на материально-техническое оснащение предприятия, что повышает эффективность ее использования, доходность и рентабельность туристской деятельности.
Понятие анимационной программы в индустрии гостеприимства
В состав анимационных программ совместно с развлекательными мероприятиями входят различные спортивные игры, упражнения и соревнования. Данное содержание позволяет придать программам более насыщенный характер, делает их интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому объединяя туристскую анимацию и спорта можно достичь максимальный восстановительно-оздоровительный эффект.
Анимация в индустрии гостеприимства представляет собой особый вид деятельности по формированию и реализации специализированных программ для качественного проведения свободного времени.
Совместно с понятием "анимационная программа" употребляется понятие "анимационное мероприятие", которое представляет собой единичный элемент анимационной программы. К примеру, анимационная программа, рассчитанная на один день состоит из нескольких анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечерняя развлекательная программа, игры на пляже и прочее.
Анимационные программы формируются специалистами для удовлетворения потребностей туристов в развлечении, восстановлении (рекреации) их здоровья. Большинство клиентов, отправляющихся в дальнюю поездку, выбирают не только комфортное проживание, уникальное экскурсионное предложение, но и наличие анимационной команды в отеле.
Анимационная деятельность представляет собой относительно новое направление, которое востребованно на предприятиях индустрии гостеприимства во всем мире. Анимационные программы способствуют оживлению отдыха и организации положительных эмоций от личного участия туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Анимация как явление получило свое развитие в результате конкурентной борьбы конкуренцией как на региональном уровне, так и между отдельными предприятиями индустрии гостеприимства.
Организация анимационной деятельности в отеле
Прежде всего, необходимо отметить, что аниматоры осуществляют свою деятельность в течение всего периода пребываниятуриста. Их основная задача - организовывать развлекательные мероприятия для клиентов.
Утренние мероприятия подразумевают игровые и спортивно-оздоровительные программы, дневные —театрализованные представления, вечерние - организация праздничных шоу-программ по поводу дней рождений, проведение вечеров знакомства, танцев и национальных праздников.
Фирменный стиль аниматора - яркая футболка с логотипом отеля, которая позволяет туристу видеть его с большого расстояния выделить из толпы. Обязательным является наличие бейджа с именем специалиста. Основными профессиональными требованиями к аниматору являются хорошая память на лица, знание иностранных языков, актерский талант.
Детям и подросткам также предлагаются:
- различные игровые программы,
- водные аттракционы,
- экскурсионные мероприятия,
- конные прогулки,
- организуются конкурсы,
- поездки в дельфинарий,
- зоопарки, аквапарки,
- демонстрация художественных и мультипликационных фильмов,
- работа кружков по интересам.
Комплексными анимационными программами являются также мероприятия с элементами нетрадиционной терапии разных культур мира. Характерными примерами могут служить тибетская медицина, индийская йога, китайский фэн-шуй, организация иппотерапии (верховая езда), апитерапии (лечение пчелами ), гирудотерапии (лечение пиявками), галотерапии (солевые ванны), использование элементов светомузыки, ароматерапии, иглотерапии и прочее.