Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Требования государственных стандартов к предприятиям индустрии гостеприимства в РФ

Гостеприимство в качестве отрасли экономики обладает важным значением для страны в целом и для отдельных людей, в частности. Поэтому крайне важно, чтобы вся индустрия гостеприимства в нашей стране развивалась согласно установленным стандартам, причем не только российским, но и мировым.

Гостиница - это не просто место для ночлега. Данное место во многом будет определять образ жизни человека на время, пока он находится в путешествии или поездке.

Индустрия гостеприимства - это сфера, которая работает на благо потребителей.

Авторитетной Международной организацией по стандартизации (ISO) было дано понятие качества в виде совокупности свойств и характеристик продукции или услуг, которые способны придавать им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Понятие качества является нормированным и определяется на базе определенных стандартов. Стандарты, как и нормативные документы требуются для того, чтобы обеспечить гарантированный уровень качества.

Научись программировать
Получи навыки для отличной карьеры в IT под руководством ведущих экспертов
Выбрать занятия
Определение 1

Стандарт (в английском языке «standard» - это «норма, эталон»), в широком смысле слова представляет собой эталон, образец или модель, которые будут приниматься в качестве исходных с целью сопоставить с ними другие подобные объекты.

Стандарт в качестве нормативно-технического документа способен устанавливать комплекс норм, правил и требований к объекту стандартизации и будет утверждаться компетентным органом.

Мировые стандарты качества

До принятия первых стандартов на системы качества, заключение сделок осуществлялось лишь после того, как потребители самостоятельно проверяли поставщиков и убеждались в том, что те способны осуществлять выпуск продукции или услуг.

Поставщику требовалось проходить множество экзаменов со стороны разных потребителей, требования которых иногда существенно отличались друг от друга. Аналогичные проблемы имелись и у проверяющих: разъезды, трата времени, поиски компромиссов и пр. Чтобы упростить процедуру предконтрактных взаимоотношений как раз и была осуществлена разработка специальных стандартов, в которых были описаны минимальные требования, предъявляемые к поставщикам со стороны большинства потребителей. В дальнейшем стандарты стали именоваться стандартами на системы качества.

«Требования государственных стандартов к предприятиям индустрии гостеприимства в РФ» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

Самые первые стандарты на системы качества назывались «BS-5750» и были разработаны Британским институтом стандартов. Они были утверждены в 1979 году. В дальнейшем они стали базой для Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) при составлении первой версии стандартов ISO 9000 (утверждены в 1987 году). Вторая версия претерпела некоторые изменения и была утверждена в 1994 году. В дальнейшем были внесены еще некоторые коррективы.

В ходе разработки государственных стандартов РФ относительно обеспечения качества, в роли ориентиров выступили именно стандарты ISO.

В соответствии с ISO 9000, у гостиниц должна иметься документация по всем операциям, воздействующим на качество продукции. Имеющееся оборудование должно быть установлено строго в соответствии с требованиями. Сертификация по методу ISO 9000 – это сложный анализ управленческих систем и процессов, а не просто проведение анализа качества продукции.

ISO 9000, в качестве метода осуществляет оценку управления производственным процессом, но не качество отдельных продуктов.

ISO 9001 применяется в случае, если филиалу гостиницы надо подтвердить соответствие специфическим требованиям по вопросам оформления, развития, производства, установки и обслуживания.

SO 9002 был разработан для организаций, которые не связаны с дизайном продукции и постпродажным обслуживанием. Он направлен на то, чтобы подтвердить соответствие особым требованиям по производству и наладке.

ISO 9003 уделяет особое внимание окончательному качеству продуктов и услуг и их тестированию.

ISO 9004 – это стандарт качества менеджмента, в котором описывается руководство внедрением стандартов качества, направления развития и применения системы ISO. В нем описаны базовые элементы системы качества: требования к продукту и услугам, принципы организации и контроля, удовлетворения интересов покупателя, ответственность за продукцию, а также системное руководство.

Общее руководство по методу ISO выделены и стандарты для различных отраслей экономики.

Российские стандарты в сфере гостеприимства

В Российской Федерации имеются свои собственные государственные требования к качеству гостиничных услуг. Например, «ГОСТ Р 50690-2000 -Туристские услуги. Общие требования» определяет обязательные требования, предъявляемые к любому туристическому туру и обслуживанию в индустрии гостеприимства, а именно:

  • безопасность для жизни, имущества и здоровья людей,
  • охрана окружающей среды,
  • соответствие назначению,
  • своевременность и точность исполнения,
  • этичность обслуживающего персонала,
  • комплексность,
  • эргономичность,
  • комфортность,
  • эстетичность.

Ориентиром для разработчиков данного стандарта стал опыт туристской и гостиничной индустрии зарубежные стандарты и исследования потребностей туристов, в результате которых удалось определить ключевые направления в организации качества обслуживания туристов. Среди них:

  • функциональное соответствие услуг требованиям конкретного сегмента обслуживания,
  • потребительские качества,
  • гарантия предоставления оплаченных услуг,
  • высокий уровень качества предоставления услуг,
  • анимация обслуживания,
  • гарантия безопасности для жизни, здоровья и имущества людей,
  • наличие квалифицированного персонала.

Все эти аспекты призваны обеспечивать качественное обслуживание туристов. Показатели качества должны быть прописаны в договоре, который заключается с клиентом. Данные показатели дают возможность сравнивать работу разных компаний туристской и гостиничной индустрий.

Для отелей в качестве таких показателей выступят:

  • скорость размещения гостей,
  • четкость работы служб в гостинице,
  • соответствие номеров классам обслуживания,
  • уровень комфорта,
  • чистота номеров,
  • дополнительные услуги,
  • разнообразие меню,
  • качество приготовления блюд,
  • отсутствие жалоб у гостей.
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 07.10.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot