Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Страхование корпуса судна (каско)

Объекты страхования корпуса судна (каско)

Каско-страхование обеспечивает возмещение ущерба от конструктивной гибели или повреждения транспортного средства (судна).

Объектами страхования признаются:

  • морские торговые транспортные средства (суда);
  • рыболовецкие транспортные средства (суда);
  • оборудование портов и буксиры;
  • прогулочные яхты и др.

Условия страхования

Условия по страхованию плавающих средств находятся в зависимости от целей их пользования.

Самой крупной сферой деятельности страховщиков признается страхование торговых транспортных плавсредств (судов).

Покрытие по страхованию распространено на:

  • транспортное средство (судно);
  • машинное оборудование;
  • оснащение (все, что находится на борту, а также необходимо для коммерческого пользования, в том числе канаты, мазут, посуда, продовольствие и т.п.).
Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»
Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд 👍
Попробовать

Страховая ответственность может наступить в следующих случаях:

  1. абсолютная гибель;
  2. частная авария (случайная частичная утрата);
  3. взносы по общей аварии;
  4. ответственность за наступление столкновения;
  5. расходы на спасение, включая издержки судебного характера и траты на оплату труда.

Различаются понятия абсолютной гибели транспортного средства (судна) и абсолютной конструктивной гибели. В первом случае понимается, что владелец безвозвратно утратил судно. Абсолютная конструктивная гибель значит, что собственность (имущество) будет находиться в состоянии, которое не подлежит восстановлению.

Замечание 1

Конструктивная гибель транспортного средства (судна) будет признана, если траты на ремонт превысят стоимость корабля после произведения ремонта.

Включение оплаты работ по спасению в объем покрытия по страхованию вызвано, в частности, существованием необходимости защитить окружающую среду от загрязнения при наступлении морской аварии. В особенности это касается перевозчиков нефтепродуктов — танкеров. В Англии сейчас действует текущее соглашение о спасении Ллойда. Расходы на спасение имущественной базы формируются из следующих пунктов:

Полезно для написания работы по теме «Страхование корпуса судна (каско)» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее
  • возмещение расходов на спасение застрахованной имущественной базы;
  • принятие мер по спасению застрахованной имущественной базы.

Две эти разновидности расходов могут возмещаться только после реализации фактических затрат. Первая позиция содержит в себе траты на оплату труда спасателей по предотвращению загрязнения окружающей среды, она компенсируется зависимо от результатов при учете стоимости спасенной имущественной базы. Величина компенсации будет определена арбитражным судом.

Вторая позиция имеет связь с тем, что по договору страхователь обязуется предпринимать все возможные меры для спасения застрахованной имущественной базы. Возмещение расходов по спасению будет осуществлено на основе соглашений, которые подписаны между страховщиками и спасателями.

Наиболее распространенной формой компенсации расходов на спасение имущественной базы является форма контракта Ллойда открытого типа: «No саге no рау», то есть «Без спасения не может существовать возмещение». Размер оплаты не фиксируется, это значит открытую форму, устанавливаемую в процентном отношении к стоимости спасенной имущественной базы. Иногда применяется контракт, в котором фиксируется или полная сумма вознаграждения, или сроки спасательных работ. При определении величины оплаты принимается к учету опасность, которой подвергается корабль и спасатели, специализированные знания и опыт спасателей, использованное оборудование, время, затраченное на спасение, а также сложность.

Особенности страхования корпуса судна (каско)

Характерными особенностями страхования транспортных средств (судов) являются:

  • ограниченная сфера страхования. В мировом пространстве насчитывается приблизительно девяносто тысяч кораблей, в этой связи страхование судов является довольно-таки конкурентной сферой;
  • срок по страхованию традиционно ограничивается одним годом;
  • в страховом полис должны быть указаны географические рамки плавания транспортного средства (судна);
  • страховой тариф и сумма устанавливаются в индивидуальном порядке для каждого транспортного средства (судна), так как нет равных условий по эксплуатации и характеристик судов.

Традиционно из покрытия по страхованию корпуса судов (каско) исключены:

  1. контрабанда, запрещенные перевозки;
  2. грубая неосторожность и умышленные действия;
  3. расходы, которые связаны с уничтожением останков транспортного средства (судна) (включаются в покрытие ответственности владельца судна);
  4. риски коммерческого характера (к примеру, задержка корабля);
  5. бунты, военные риски, пиратство политического характера;
  6. ядерный, атомный риски, риски, которые связаны с военными действиями;
  7. дефектные характеристики транспортного средства (корабля) (скрытые дефекты не включены);
  8. телесные повреждения (членов экипажа и третьих лиц);
  9. любой ущерб, который нанесен транспортным средством грузу либо самим грузом транспортному средству по вине перевозчика;
  10. посадка на мель (если в данный момент не производилось коммерческих операций), так как прилив и отлив признаются прогнозируемыми явлениями.

Особенность покрытия по страхованию судна состоит в том, что при возникновении аварии страховщик должен доказывать, что ущерб не отнесен к исключениям. Дефекты транспортного средства (судна), которые могли обнаруживаться при отправке, не могут быть обеспечены страховым покрытием.

Порядок заключения и ведения страхового договора

Для заключения договора страхователь должен подать заявление, в котором будут указаны все существенные факты по отношению к страхуемому кораблю и страхуемым рискам.

Традиционно подготовка страхового договора осуществляется страховым брокером, который совместно со страхователем заполняет слип. Слип является предложением на страхование, содержащим всю информация по рискам. Андеррайтер проводит с брокером переговоры, оглашает условия, на которых соглашается принимать на себя такой риск. Если такие условия удовлетворяют судовладельца, брокер предлагает слип иным андеррайтерам.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 26.02.2019
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot