убытки, понесенные участниками морской перевозки вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Общая авария распределяется между судном, фрахтом и грузом соразмерно их стоимости.
Понятие общейаварииОбщейаварией являются убытки, которые понесены по причине разумно и намеренно произведенных... Оформление и расчеты в страховании по общейаварии
Оформление общейаварии тоже реализуется по определенным... Оформление общейаварии производит аварийный комиссар.... Главной документаций по общейаварии признается диспаша.... ;
сертификат аварии (акт осмотра и экспертизы);
другую документацию, подтверждающую факт общейаварии
Институт общей аварии (general average)один из древнейших в морском праве, он достаточно специфичен и не имеет аналогов в иных отраслях права. Его сущность состоит в распределении убытков, связанных с возможным риском в торговом мореплавании, их ограничении и устранении. Сам по себе термин «общая авария», здесь и далее по тексту, стоит воспринимать не в общепринятом смысле, т.е. в значении происшествия, несчастного случая, повреждения или поломки чего-либо, а как убытки, возникающие при морской перевозке. Под общей аварией, в данном контексте, понимаются убытки или пожертвования, намеренно и разумно понесенные в чрезвычайных обстоятельствах ради общей безопасности участвующего в процессе перевозки имущества судна, перевозимого на нем груза и провозной платы (фрахта).
Определение 1
Ликвидаторы аварии на ЧАЭС – это специалисты, которые занимались устранением последствий... произошедшей аварии, серьезно сказались на их здоровье.... Примечательным является тот факт, что по прошествии пяти лет общий уровень заболеваемости ликвидаторов... Многим участникам ликвидации аварии также была присвоена та или иная группа инвалидности.... Общим распространенным последствием для ликвидаторов аварии на ЧАЭС стала лучевая болезнь.
Настоящая статья посвящена анализу современных тенденций реформирования Йорк-Антверпенских правил об общей аварии, о чем в литературе, как российской, так и зарубежной, в настоящий момент содержится мало информации.При изучении документов международных организаций в области морской торговли были выявлены те проблемные вопросы, по которым планируется внесение новых изменений в Йорк-Антверпенские правила об общей аварии.Сделан вывод о том, что даже несмотря на рост приверженцев упразднения института общей аварии как анахронизма и полного перехода к морскому страхованию практика показывает, насколько страны и частные лица на самом деле заинтересованы в сохранении и дальнейшем совершенствовании Йорк-Антверпенских правил как источника права, применимого к международным морским перевозкам груза.
воздушное судно полностью разрушено и не подлежит восстановлению, либо оно безвозвратно потеряно для Страхователя, либо ремонт воздушного судна признан государственной (межгосударственной) комиссией экономически нецелесообразным.