Основы рекламного рынка США
Рекламный рынок США – это рынок американской рекламы, опосредованный процессами формирования и регулирования взаимоотношений субъектов рынка на экономической основе.
В США рынок рекламы выступает в качестве одного из важнейших экономических регуляторов. Он обеспечивает экономические взаимоотношения субъектов рынка посредством механизма ценообразования.
Рынок рекламы зародился задолго до основания такого государства как Соединенные Штаты Америки. Уже в Древнем Египте продавцы активно использовали папирусы для взаимодействия с покупателями. Однако, именно потребительский бум США ХХ столетия способствовал развитию и широкому распространению рекламных объявлений.
Сегодня рынок рекламы США считается одним из наиболее динамично развивающихся в мире. Его основными игроками выступают:
- рекламодатели;
- рекламопроизводители;
- рекламораспространители;
- потребители рекламы.
К числу последних относятся непосредственно получатели рекламной информации. Определяющая роль на рынке рекламы США отводится рынкообразующим субъектам, создающим спрос и предложение на рекламные услуги. В частности речь идет о заказчиках рекламы и ее исполнителях.
Рекламный рынок США выполняет ряд важнейших функций. В общем виде они представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Ключевые функции рекламного рынка США. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
С течением времени указанные на рисунке 1 функции рекламного рынка США постепенно усложняются, видоизменяются и трансформируются.
Рекламный рынок США не стоит на месте, напротив, он активно растет и развивается. Его развитие сопровождается тотальной диджитализацией и отторжением рекламных сообщений. В таких условиях бизнесу приходится кардинально менять свою модель коммуникацию потребителем.
Специфика и особенности рекламного рынка США
Современный рынок рекламы США абсолютно не похож на тот, который был в прошлом веке. Сегодня в центре Нью-Йорка располагаются штаб-квартиры крупнейших американских рекламных агентств, численность сотрудников которых с лихвой превышает 30 тыс. чел. Несмотря на это, большая часть рекламных агентств, коих в США насчитывается свыше 6000, расположено за пределами Большого Яблока. В США не так уж много городов, в которых не было бы хотя бы одного рекламного агентства.
На сегодняшний день рекламный рынок США является признанным лидером рекламной деятельности. По оценкам экспертов на его долю в мировом рынка приходится свыше 40%. Практика показывает, что реклама оказывает существенное влияние на американских потребителей, а потому ее проработке уделяется особое внимание.
Ведущую роль на рекламном рынке США играет медиабизнес. Именно он чаще всего выступает стратегическим активом любого полносервисного рекламного агентства и приносит последнему основную прибыль.
Наибольшая доля рекламного рынка США занята эфирным и кабельным телевидением, которое в последнее время отходит на второй план, и также интернет-рекламой. Далее по популярности и объемам финансовых вложений следуют рекламные материалы, публикуемые в журналах и газетах. Чуть меньшая доля рынка рекламы отводится радио-рекламе. Следом идет наружная реклама, а уже затем – реклама через видеоигры и кинотеатры.
Ключевые позиции на рекламном рынке США занимают:
- телевизионная реклама;
- интернет-реклама.
Последняя набирает все большие обороты.
Особую роль и высокую популярность на современном рынке рекламы США играет политическая реклама. Как правило, ее основной целью выступает продвижение тех или иных политических деятелей или идей. В рамках предвыборных кампаний американские политики и партии тратят поистине баснословные деньги на рекламу, привлекая к ее разработке и распространению специализированных агентов.
Тенденции и перспективы развития рекламного рынка США
2020 год для американского рынка рекламы, впрочем, как и для других отраслей экономики, оказался довольно сложным. Ощутимое влияние на рекламную отрасль оказала пандемия коронавируса COVID-19. В результате рекламный рынок США просел. Эксперты отмечают, что сильнее всего пострадал рынок телевизионной рекламы. Его потери составили более 15% в то время, как цифровая реклама в своих объемах сократилась менее, чем на 3%. Несмотря на замедление темпов роста интернет-реклама по-прежнему остается наиболее динамичным сегментом рекламного рынка США.
Итак, одним из ключевых трендов развития рекламного рынка США на ближайшие годы можно считать активизацию и дальнейшую популяризацию онлайн-рекламы. Уже сегодня США занимают лидирующие в мире позиции по расходам на рекламу, продвигаемую и публикуемую посредством интернет-сетей. Одним из важнейших сегментов рынка интернет-рекламы США выступает реклама в социальных медиа. Под последними в общем смысле понимаются интернет-сервисы, предназначенные для обмена контентом и сообщениями между пользователей.
В настоящее время рекламная отрасль США терпит колоссальные убытки. Спрос на услуги падает, рекламные бюджеты стремительно сокращаются. В сложившейся ситуации ряд членов Палаты представителей США обратились к президенту страны с просьбой поддержать местные новостные средства массовой информации посредством перенаправления туда федеральных расходов на рекламу. Кроме того, было предложено поощрять получателей стимулирующих средств на то, чтобы те часть этих денег также тратили на поддержку местных СМИ.
Примечательно, что в силу множества национальных факторов на рекламном рынке США реклама в рамках кабельного телевидения традиционно играла важную роль для рекламодателей. Однако уже сегодня она начинает сдавать свои позиции и уступать место интернет-продвижению. Интернет-реклама, несмотря на растущие обороты, также оказывается подвержена отраслевому кризису. В результате ее конверсия постепенно снижается; рост наблюдается лишь в отдельных отраслях.
В целом справедливо говорить о том, что расходы на рекламу компаний в США традиционно выше, нежели в других регионах. Ожидается, что в среднесрочной перспективе ситуация останется аналогичной.