Понятие и основные цели рекламной кампании
Рекламные кампании – это совокупность рекламных мероприятий, которые направлены на решение определенной проблемы (например, повышение узнаваемости компании, информирование о новинке и т.д.) посредством использования различных рекламных средств.
Рекламные акции по отдельности не являются столь эффективными, как полноценная рекламная кампания. Она разрабатывается на основе плана маркетинга с учетом поставленных целей, составленного бюджета и единого стиля торговой марки.
Задача рекламной кампании заключается в том, чтобы донести информацию о компании до потребителя и повысить объем продаж товаров или услуг.
Каждый рекламодатель ставит свои цели рекламной кампании. Для этого следует провести оценку состояния компании, определить целевую аудитории и проанализировать рынок.
При постановке целей необходимо учитывать ряд факторов:
- позиция предприятия на рынке;
- особенности рекламируемой продукции;
- цель стратегии маркетинга;
- портрет целевой аудитории;
- доступный бюджет.
Для наглядности цели рекламной кампании обозначаются количественно, что позволяет проводить мониторинг результатов и осуществлять аналитику. Это необходимо для устранения ошибок и планирования будущих рекламных мероприятий.
Рекламная кампания преследует следующие цели:
- вывод на рынок нового товара или услуги;
- повышение объемов сбыта;
- изменение структуры спроса (увеличение использования одних продуктов и уменьшение использования других);
- формирование положительного имиджа товар и компании.
Кроме этого рекламные кампании способствуют:
- повышению интереса к товарам и услугам, росту их реализации;
- повышению узнаваемости торговой марки;
- расширение базы клиентов;
- получение конкурентного преимущества;
- выстраивание контактов с потребителями;
- формирование отношения потенциальных потребителей к товару или бренду.
Проведение рекламных кампаний требует серьезных инвестиций. Чтобы трата бюджета была обоснованной, лучше обратиться в рекламное агентство. Если компания планирует своими силами разработать и реализовать рекламную кампанию, следует провести тщательные предварительные исследования и обязательное тестирование рекламных мероприятий.
Признаки успешной рекламной кампании
Реклама повсюду. Каждый день человек сталкивается с различной рекламой дома, на улице, в транспорте, в магазинах и т.д. Одна реклама привлекает внимание, другая наоборот раздражает и отталкивает. Так как вложения в рекламу существенные, то для рекламодателя важно, чтобы она была эффективной с первого раза.
Выделяют ряд признаков качественной и успешной рекламы:
- простота;
- уникальность;
- польза продукции или услуги;
- правильный выбор целевой аудитории;
- положительные эмоции;
- цветовые решения;
- правдивость.
Секрет первого признака заключает в том, что реклама должна быть легкой, без лишней информации и иллюстраций. Это позволить получить отклик от потенциального потребителя. Реклама должна побуждать к покупке и стимулировать интерес к продукции или услуге. Короткий и легко запоминающийся слоган вместо длинных предложений – это, что обязательно отложится в памяти покупателей.
Реклама должна быть уникальной. Это залог привлечения внимания потенциальных потребителей. Она должна быть неординарной и обязана отличаться от конкурентов.
Товар или услуга должны быть востребованными. Соответственно в рекламе основе внимание сосредоточено на характеристиках и выгодах рекламируемых объектов.
Основой эффективной рекламы является правильно выбранная целевая аудитория. Ошибкой считается стремление предложить товар широкому кругу потребителей. Например, щиты с рекламой спортивного питания лучше всего разместить рядом с фитнес центрами.
Один из самых эффективных способов привлечь внимание на рекламу – это вызов на эмоции. Такой подход воздействует на подсознании человека и позволяет отложить в памяти определенный образ товара, услуги или бренда. Если при просмотре рекламы человек испытал, например, радость, то, когда он придет в магазин и увидит рекламируемый товар, он испытает те же эмоции и чувства.
Большое значение в рекламе отводится цвету. Люди лучше всего воспринимают красный и желтый цвета. Сочетания цветов не менее важны при разработке рекламы. Привлекает окружающий желтый фон с черными буквами. Но это характерен не для каждой страны. Компании должны учитывать цветовые предпочтения любых культур, чтобы не попасть впросак.
Главное условие эффективной и успешной рекламы – это ее правдивость. Если в рекламе транслируется неверная информация, то никакой креатив не привлечет к ней внимание.
Чтобы человек запомнил рекламу, ему необходимо увидеть ее семь раз. Это следует учитывать при реализации рекламной кампании.
Примеры успешных рекламных кампаний в истории
Огромные прибыли получают те рекламные кампании, которые точно попадают в целевую аудиторию и задерживают ее внимание.
Компания по прокату автомобилей Avis выпустила ряд штендеров и объявлений со слоганом: «Мы № 2, но мы стараемся». Такое признание на публике, чем они не лидеры, принесло потрясающий эффект, и компания получила много новых клиентов.
Еще в 1970-х гг. Miller Brewing Company посчитала, что внедрение на рынок низкокалорийного пива произведет революцию на пивном рынке. Но никого не заинтересовала «здоровая» составляющая напитка. Поэтому компания пошла другим путем. Она привлекала в рекламу своей продукции мужественных мужчин. Это привело к росту продаж.
В конце прошлого столетия водка Absolut не пользовалась популярностью. Поэтому шведская компания придумала ряд сценариев с изображением бутылки в виде различных предметов. Креативный подход позволил Absolut выйти на ½ всего импорта в США.
Когда компания Volkswagen со своим «Жуком» вышла на американский рынок, то местным жителям этот автомобиль не приглянулся. Эта маленькая машина совсем не вписывалась в концепцию жизни американской семьи, так как жители США любят большие массивные автомобили. Тогда Volkswagen в рекламе применил юмористический подход, при котором высмеивалось стремление Америки к большому успеху во всех аспектах жизни. Разработанные слоганы подняли продажи «Жука» на американском рынке.