Сегодня практически у каждого человека в сознательном возрасте есть мобильный телефон в выходом в Интернет, а зачастую таких гаджетов может быть несколько. Естественно, что маркетологи не упустили такой очевидной возможности и сделали мобильный Интернет оширной площадкой для продвижения товаров и услуг. На сегодняшний день почти 50% онлайн-заказов приходится именно на мобильный интернет.
Мобильная реклама - это форма рекламы, транслируемая через мобильные телефоны или другие мобильные устройства.
Она является частью мобильного маркетинга.
Термины «мобильная Интернет-реклама» и «мобильная реклама» совпадают не полностью, так как существуют отдельные виды мобильной рекламы, которые распространяются через мобильные устройства без помощи Интернета, например, SMS-рассылка.
Виды мобильной Интернет-рекламы
- Поисковая оптимизация.
- Контекстная реклама.
- Реклама на сайтах объявлений.
- e-mail рассылка.
- Реклама в социальных сетях.
- Реклама в геолокационных сервисах.
- Видеореклама.
Перечисленные виды используются как в стационарной, так и в мобильной Интеренет-рекламе. Для использования на мобильных устройствах они должны пройти специальную адаптацию.
Некоторые виды Интернет рекламы могут использоваться исключительно на мобильных устройствах:
- реклама в мобильных приложениях и играх (in-game);
- рассылки через популярные мессенджеры.
Особенности мобильной Интернет-рекламы
- Локальная составляющая мобильного поиска. При поиске той или иной организации с мобильного телефона (например, кафе, автосервис, магазин игрушек и т.д.) результаты запроса выводятся согласно расстоянию от пользователя: чем ближе, тем выше результат в списке
- Короткие поисковые запросы. Невзирая на появление у мобильных гаджетов функций быстрого набора и голосового поиска, статистика показывает, что запросы пользователей с мобильных гаджетов по-прежнему короче, чем со стационарных.
- Поиск в Google. Корпорация Google, укрепляя свои позиции среди поисковых систем, использует физическую кнопку «Поиск» в устройствах на самой распространённой в мире платформе Android. Благодаря этому большинство пользователей используют именно Google для мобильного поиска. Поэтому мобильная поисковая оптимизация в Google не менее важный источник трафика для коммерческих сайтов, чем традиционный поиск.
- Дополнительные возможности поиска. Страница показа результатов поиска на мобильных устройствах не ограничивается выводом текстовой информации. Дополнительно к этому можно вывести на экран маршрут проезда к найденной организации (click-to-map) или прямо из результатов поиска выполнить телефонный звонок (click-to-call).
- Размер рекламных сообщений. Небольшой размер экрана мобильных устройств ограничивает возможности для креатива. На мобильных устройствах удобно просмотреть товар и его описание, просмотреть видео или перейти по баннеру на сайт рекламодателя. При этом у такой рекламы открываются новые возможности, которые позволяют взаимодействовать с камерой смартфона или другими приложениями (rich-media).
Тенденции мобильной Интернет-рекламы
- Увеличение объёмов за счёт рост количества устройств и снижения цен на мобильный Интернет.
- Рост конкуренции среди разработчиков на фоне увеличения количества бесплатных приложений, размещающих рекламу.
- Перераспределение бюджетов на Интернет продвижение в пользу мобильной рекламы;
- Увеличение объёма видеорекламы в мобильном Интернете.
- Высокий потенциал рекламы в мобильном видео.