Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы интернет-маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Интернет-маркетинг / Методы интернет-маркетинга

Понятие и характеристика методов интернет-маркетинга

Определение 1

Под интернет-маркетингом понимается совокупность мер и приемов воздействия на пользователей для получения целевых действий: подписки, продажи, лайки, отзывы, комментарии и др.

Все методы интернет-маркетинга можно разделить на:

  • методы исследования рынка;
  • методы продвижения и продажи.

В первом случае применяются такие технологии, как прямая регистрация посетителей, оценка и учет интересов посетителей, онлайн опросы, интерактивное взаимодействие.

Для продвижения и продаж применяют методы прямой рекламы (рассылка электронных писем, участие в онлайн конференциях, вебинарах). Также во вторую группу методов входит непрямая реклама (регистрация сервера в известных поисковых машинах, добавление бесплатных ссылок во все web-каталоги, тематические серверы, размещение взаимных ссылок и рекламы на партнерских серверах, размещение платной рекламы на проходимых серверах и т.д).

На практике основными методами интернет-маркетинга являются:

  1. поисковый маркетинг или seo-оптимизация;
  2. мобильный маркетинг;
  3. контекстная, баннерная и таргетированная реклама;
  4. партнерский маркетинг (CPA) и др.

Выбор того или иного метода должен быть осознанным, чтобы продвинуть веб-ресурс в топ-10. Методы раскрутки рассматриваются в тесной взаимосвязи с методами ранжирования и продвижения.

Поисковый маркетинг (SEM)

Определение 2

Поисковый маркетинг или маркетинг в поисковых системах (SEM) – это комплексные действия, которые связаны с размещением информации о товаре или компании в поисковиках (Яндекс, Google) с целью привлечения целевой аудитории.

Ключевая цель поискового маркетинга состоит в повышении позиции сайта в результате выдачи по запросам пользователей с последующим ростом доходов. А задача SEM – это привлечение целевой аудитории, которая заинтересована в данном товаре или услуге.

Готовые работы на аналогичную тему

В комплекс методов поискового маркетинга входят:

  • оценка и аудит веб-ресурса;
  • оптимизация контента;
  • технические доработки;
  • увеличение ссылочной массы (естественные и покупные ссылки).

Особенностью поискового маркетинга является принятие во внимание контекста (конкретные поисковые фразы и слова). Большинство пользователей интернета начинают действия в сети именно с поисковых систем Яндекс, Google.

Кроме этого поисковый маркетинг – исследование деятельности конкурентов, общего положения дел в отрасли, определение современных тенденций спроса и предложений, выявление текущих позиций и перспектив.

Мобильный маркетинг

Сегодня практически каждый человек имеет смартфон и использует его не только для разговоров, но и как инструмент для совершения покупок товаров, услуг, получения информации и т.д. Поэтому многие компании помимо сайта, профиль в социальных сетях создают мобильные версии своего Интернет-ресурса. Для создания приложения следует обратиться к специалисту. Только грамотно написанный код позволит избежать проблем с отображение сайта на различных устройствах и ускорить его загрузку.

Важно добавить социальные кнопки. Пользователи активно делятся интересной и полезной информаций в соцсетях. А раскутка в Инстаграм или Вконтакте – это современная тенденция продвижения товаров, услуг или личного бренда.

Определение 3

Мобильный маркетинг – это комплекс инструментов продвижения, которые реализуются посредством мобильной связи и мобильных устройств.

Основными инструментами мобильного маркетинга являются:

  1. смс-сообщения;
  2. ммс-сообщения;
  3. реклама в мобильных устройствах;
  4. QR-коды;
  5. короткие номера
  6. сервисы мобильных операторов и др.

Мобильный маркетинг используется в следующих целях:

  • удержание существующих клиентов;
  • повышение лояльности клиентов;
  • стимулирование повторных покупок;
  • налаживание обратной связи с покупателями;
  • привлечение новых потребителей;
  • увеличение объемов продаж;
  • повышение узнаваемости бренда.

Контекстная, баннерная и таргетированная реклама

Замечание 1

Контекстная реклама – это рекламные объявления, которые размещаются через контекстно-медийные сети Яндекс.Директ, Google.AdWords. Такая реклама соответствует содержанию страницы и включает текст и графический баннер. Она отличается от медийной тем, что соответствует запросу интернет-пользователя.

Контекстная реклама размещается в поисковой выдаче или на различных тематических ресурсах. Пользователь вводит конкретный запрос в Яндексе или Гугле. Кроме списка сайтов на странице появляются соответствующие рекламные объявления. Пользователь может перейти на сайт, нажав на данную рекламу. Контекстную рекламу часто используют новички, поскольку она позволяет быстро получить результат.

Баннерная реклама – это размещение рекламных объявлений в виде баннеров на сторонних площадках. Баннер включает в себя текст с изображением.

Баннерна реклама показывается всем интернет-пользователям независимо от их запросов и интересов. Пользователь, находясь на каком-то сайте, видит объявление, заинтересовывается, нажимает на него и переходит на соответствующую страницу ресурса.

Третий метод интернет-маркетинга – это таргетированная реклама. Ее активно используют интернет-магазины для привлечения конкретной целевой аудитории. Также часто она применяется в социальных сетях, где можно найти своего клиента по необходимым критериям (пол, возраст, интересы и т.д.).

Партнерский маркетинг (СРА)

Замечание 2

Партнерский маркетинг – это взаимный обмен ссылками и баннерами с другими Интернет-ресурсами.

Он осуществляется двумя способами:

  • партнеры платят за определенные полезные действия, которые совершают пользователи на сайте;
  • партнеры за покупку товара или услуги.

После того, как сайт компании становится узнаваемым и часто посещаемым пользователями, можно приступить к поиску партнеров. Важно, чтобы тематика сайтов была смежной.

Возможно и размещение обратных ссылок или линкбилдинг. Это имеет место, когда есть в наличии материалы, на которые стоит ссылаться. В этом случае нужно прокачать не только главную страницу веб-ресурса, но и другие страницы, чтобы вес ссылок распределялся равномерно. Текст ссылок состоит из ключевых слов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анна Юрьевна Шадрина

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис