Понятие и задачи медийной рекламы
Медийная реклама – это вид рекламы в Интернете, содержащий любой медиа-контент, призванный привлечь внимание пользователей.
Задачи медийной рекламы:
- повышение узнаваемости бренда;
- информирование (если речь идёт о специальных акциях или выходе нового продукта);
- стимулирование спроса (например, для сезонных товаров); *сохранение лояльности;
- продажи.
Медийная реклама – это древнейший вид рекламы в Интернете. Первый баннер (рис.1) был размещён в 1994 году в США телефонной компанией AT&T:
С тех пор появилось огромное многообразие видов и форматов медиа-рекламы, которые хорошо знакомы каждому пользователю сети.
Виды и форматы медиа-рекламы
- Баннеры – статичные или интерактивные блоки. Иначе их называют тизерами (от анг. teaser — дразнилка). Помимо стандартных тизеров к Интернет-баннерам относят растяжки, ричмедиа, поп-андеры, расхлопы, иммитации, всплывающие окна которые отличаются спецификой дизайнерского исполнения и техническими возможностями.
- Видеореклама – любой рекламный видеоролик в сети. Они могут проигрываться перед началом фильма, клипа или любого бесплатного видео (прероллы pre-roll), в его середине – (мид-роллы mid-roll) или в конце (пос-троллы post-roll). Выделяют также внеконтентную видеорекламу, которая расположена между блоками на сайте, не всегда имеет отношение к его содержимому и может запускаться по клику или автоматически.
- Аудиореклама - подразделяется на пре-, мидл- и пост-роллы. Транслируется она при прослушивании песен, аудиокниг, а также при загрузке или закрытии сайта.
- Брендирование - использование элементов фирменного стиля рекламодателя в дизайне самой площадки.
Результаты медийной рекламы зависят от:
- посещаемости площадки;
- присутствия на ней целевой аудитории;
- привлекательности баннера;
- места размещения на странице.
Пошаговая инструкция запуска медийной рекламы:
- Описать свою целевую аудиторию. Рекламодатель должен очень чётко представлять, кто именно является его покупателем. Например, элитные мужские часы приобретут представители сильного пола от 35 до 60 лет с доходом свыше 300 000 в месяц, владельцы бизнеса или топ-менеджеры.
- Подобрать Интернет-площадки и настроить показы. Интернет-реклама даёт огромные возможности для таргетинга, то есть выделения из всей аудитории только целевого сегмента, на который рассчитана реклама.
При размещении медиа-рекламы доступны следующие виды таргетингов:
- по тематике. Например, рекламу фотоаппаратов можно размещать на сайтах и форумах о фотоискусстве; рекламу косметики – на ресурсах о красоте и т.п.
- по географии. Не имеет смысла показывать рекламу пользователям всей страны, если товар или услуга предоставляются только Москве.
- по социально-демографическим признакам (пол, возраст, семейное положение). Такие данные имеются у площадок с подробной формой регистрации, например, социальных сетей. Кроме современные технологии позволяют анализировать поведение пользователя в сети более чем по 300 факторам и на основании этого делать вывод о его поле, возрасте, доходах, семейном положениеи.
- по частоте. Результативными являются только первые несколько просмотров рекламного сообщения, поэтому устанавливают ограничение количества показов одному пользователю.
- ретаргетинг (ремаркетинг) – показ рекламы пользователям, которые ранее побывали на сайте рекламодателя, но не совершили целевое действие, например, не оформили заказ в Интернет-магазине, не заказали звонок менеджера и т.п. От настройки таргетинга может зависеть цена на медийную рекламу. Площадки могут брать деньги за время размещения (неделю, месяц), количество показов (PPV) или переходов на сайт рекламодателя (PPC). Настраивать таргетинг следует таким образом, чтобы не переплачивать за нецелевые показы.
- Разработать дизайн и выбрать формат, привлекательные для целевой аудитории.
- Проследить конверсию медиарекламы: отключить неэффективные сайты и обеспечить показы на хороших площадках.